Я сделала свой бизнес сама! Почему это всегда неправда.
Крошка Ирэн®
Или карьеру. Эту фразу любят повторять жены, дочери, подруги богатых и влиятельных мужчин.
Многие из них даже искренне в это верят - своего успеха они добились самостоятельно, благодаря собственным знаниям, упорству, труду, деловой хватке и обаянию, стремлению к развитию и независимости.
Оливия Уайльд на обложке журнала Гламур
"Я всегда много работала", более современный вариант "усердно трудилась" - говорят они.
"Я никогда не обращалась к мужу/отцу за помощью" - говорят они.
"У меня три университетских диплома, я специалист в своей области" - говорят они.
"Я никогда не пользовалась деньгами мужа и даже брала в банке кредит (продала шубу/машину)" - говорят они.
"Я прошла все собеседования/кастинги наравне со всеми" - говорят они.
"Он даже не знал о моих планах" - говорят они.
"У меня другая фамилия и многие не знают, что он мой муж" - говорят они.
"Я никогда не прикрывалась именем мужа" - говорят они.
Да и не надо. Мы живем в достаточно тесном мире, О том, что ты жена, дочь, подруга такого-то, знают или догадываются все. И имя этого человека как флаг развевается над твоей головой, само по себе являясь главным ресурсом.
Улыбаются ему, помогают ему, согласовывают ему, предоставляют льготные условия ему, ждут оплаты месяцами от него, приглашают его, берут интервью у него, прощают ошибки ему, повышают его, подписывают выгодные контракты с ним - этим флагом, который развевается у тебя над головой.
И если ты не хочешь афишировать свою принадлежность к этому невидимому флагу, люди дипломатично сделают вид, что даже не догадываются, чья ты женщина.
Можно сказать, что это пресловутые "борзые щенки", помогая женщине - это делается для ее мужчины: мягко показать лояльность чиновнику или биг-боссу, стараясь сделать любезность ему, получив потом если не "алаверды", то, по крайней мере, "приподзакрытьй" взгляд.
Я сделала свой бизнес сама! Почему это всегда неправда.