Галичанин и Золотая рыбка.
Новая легенда Крыма.
По мотивам сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка".
Жил-поживал на белом свете, а именно в Галичине, сынок известного бандеровца. Назовём его Галичанин. Добрый и ласковый рос мальчик, слушал папу, как тот русских в спину отстреливал, пока те фашистов били да страну освобождали.
-Тато, а хто таки маскали? -как-то спросил пытливый мальчик.
-Та то така пакостна тварина, яка строить заводы на Востоке, та сюды вчителив прысылае, а нам тут работы немае,- сказал отзывчивый папа, тщательно протирая свой сменный ствол немецкого МГ, готовясь к налёту на деревенскую школу. Особенно Галичанин любил анекдоты про москалей, которые собирал в Галичине его дядя. А дядя, когда сивушные пары гуцульской палёнки, обволакивали его сознание, всегда начинал с одного, любимого:
Прибегает внук к дедушке и кричит:
-Диду, диду, москали на луну полетели!
При этом все смотрели в угол хаты. А в углу сидел настоящий дед Галичанина и тот спросонья неизменно радостно вскрикивал: - Як уси? Т.е. ВСЕ? Народ в хате счастливо реготал. Так текли длинные зимние дни. У москальской вчительки Галичанин хорошо учился и дали ему путёвку в Артек.
Бездонное голубое небо и чудное море, покачивающее Галичанина на своих волнах привели его в полный восторг.
- Ох и чудо этот Крым, - подумал Галичанин, выходя на тёплые камни и зажмурившись от удовольствия, погрузился в приятную дремоту. Но голоса и речь малышей, резвившихся неподалёку, родили мысль в его Галичанском мозгу и она как молния пронзила его сознание:
-МОСКАЛИ!
Как на пружинах подскочил Галичанин и пошёл прочь от этих безмятежных людей, отдыхающих на пляже, которые говорили о разных пустяках на русском языке. Подымаясь по каменным ступеням под Белой аркой, посмотрел он вверх и увидел барельеф в виде надписи "РСФСР 1954". На скамейке сидела парочка, паренёк из Донецка нежно держал прелестные смуглые ручки кубанской казачки и признавался в любви, на певучем полтавском диалекте. Дальше миловидная женщина-экскурсовод вела группу туристов из Норвегии.
- Эти ливанские кедры были посажены графом Воронцовым на полутораметровый слой плодородной земли, свезённой сюда русскими крестьянами за полторы сотни вёрст отсюда на телегах и насыпанной на голые камни - норвежцы восхищённо кивали головами.
Даже на обед не пошёл от злости. Но голод брал своё и решил Галичанин рыбки половить, но как, ведь удочку он с собой не взял. Перелез Галичанин через забор и пошёл по кривым улочкам морского посёлка в раздумье. И повстречал он морского деда с роскошной белой бородой, укладисто лежавшей на широченной груди.
-Настоящая тельняшка,- подумал мальчик.
-Да настоящая, - сказал дед, - И фуражка с крабом тоже настоящая. Дед в руках держал древнюю сеть, но все дыры, которой были тщательно залатаны.
- Это то, что мне нужно, - подумал Галичанин.
-Хорошему человеку не жалко - сказал отставной морской офицер Черноморского флота, - Она мне ни к чему, эта семейная реликвия, у меня всё есть, да и пенсия не маленькая. И отдал сеть оторопевшему подростку.
- Да, учти, что сеть эта ловит только Золотую рыбку, - с этими словами Дед пошел дальше кряжистой морской походкой.
- Москальска потворо, - неосторожно подумал Галичанин, смотря в спину удалявшегося старика, - Як там мой дид мовив, пакостна, ничого просто так не робить. Дед обернулся и добродушно подмигнул Галичанину.
Но сеть была в руках, а море близко и тем более, что рядом местная ребятня жарили раковины мидий на жестяном дне от бочки.
Закинул Галичанин невод в море и вернулась снасть пустою. Второй раз закинул Галичанин сеть в море да вернулся невод с травою морскою. Проклиная старого, третий раз Галичанин тянул невод из моря.
Посмотрел, что там и прищурил глаза от нестерпимого золотого света, лучи которого были ярче солнца. Среди морской травы лежала и беспомощно шевелила чудными волнистыми плавниками Золотая рыбка, переливаясь яркими оттенками золотого света, тоже щурясь от полуденного солнечного света.
-Мабуть, короп местный, - решил Галичанин, - Та усе одно - зъйим.
- Отпусти меня, старче, - сказала рыбка.
- Ой, ти дывы, короп по маскальскы говорить, - проговорил Галичанин, выйдя из оцепенения, - та все одно зъйим маскальского коропа.
- А куда старче делся?- спросила Золотая рыбка, трепыхаясь в руках Галичанина. - Отпусти меня, мальчик, я выполню три твоих желания.
- От як файно, - подумал Галичанин. В его воображении завертелась карусель из дясятидверных лимузинов, высоченных гостиниц в неоновых огнях, попастые и грудастые девки, танцующие перед ним и очередь из угодливых слуг, с подобострастием ловящих каждое его слово.
Но тут взгляд его упал на табличку с названием посёлка - "Лазурный" и вспомнил он и белую арку и русских крестьян и влюблённых малороссов.
Неоновые огни и попастые девки вмиг умчались куда-то на лимузинах, а слуги растворились в воздухе.
-Пусть всё это будет наше, - сказал Галичанин.
-Будь по твоему, - звонко сказала рыбка и выскользнула из рук в набежавшую волну.
Но ничего не произошло, только русские и татарские ребятишки пригласили Галичанина на уже поджарившиеся мидии. Вечером, Галичанин лёжа в своём лижке - постельке опять переживал свои дневные перепетии.
- От пакостна тварина, - наконец помянул он всех кого сегодня встретил и уснул.
Прошли годы и Галичанин опять попал в Крым, сынка своего в Артек привёз. Те же каменные ступени и знакомая Белая арка -"РСФСР 1954". Увидел барельеф и насупился, но когда прошёл, обернулся и посмотрел на арку, а там с другой стороны новый барельеф "УССР 1954".
На табличке уже не Лазурное, а Блакитне, и толпы туристов, потрясая путёвками, ищут свой переименованный пансионат.
- Так от пусть побигають, нехай мову вчать, зато мени файно, - сказал Галичанин своему почти взрослому сыну. Но на скамейке опять сидит влюблённая пара, белокурая девушка из Питера с восхищением смотрит на своего молодого человека из Харькова, читающего стихи.
-МОСКАЛИ!
-Ну йди соби сынку до себе, а я тут до моря пиду.
Галичанин спустился к морю, на пляже было людно народ уже не был так безмятежен, кое где говорили о политике, дружбе народов, а потом уже о своих мелочах. На набережной продавали пиво. Галичанин купил себе бутылочку.
-От пакостни, ти дывы, пишуть ПИВО, а треба ПЫВО, сказал он соседу. Сосед почему-то покрутил пальцем у виска и отшатнулся от Галичанина, как от прокажённого.
- Пыво е, треба рибу спийматы, - сказал Галичанин и заглянул в дипломат, в котором аккурутным свёртком лежала заветная сеть.
Быстренько макнув сеть в воду два раза, Галичанин мощно забросил невод в третий раз.
Рыбка уже не щурилась, её золотые глазоньки строго смотрели на Галичанина.
- Какое будет твоё второе желание? - спросила Золотая рыбка.
Пальмы американского ранчо и толпы полуголых гуцулок, танцующих вокруг шикарного бассейна с подкрашенной водой, в котором он сам вкушает самые изысканные блюда изготовленные поваром-индусом, словно мираж возникли в его сознании.
Но, опять рядом туристы включили переносной телевизор, и над морем полилась русская речь.
Мираж,скомкался как газета и ускакал словно испуганный заяц.
Хочу, хочу, чтобы тут пиво стало пывом, а отой ящик, - указал Галичанин на телевизор, - на правильной мови размовляв.
- Как пожелаешь, но видимо ты счастливый человек, раз других проблем у тебя нет,- сказала Золотая рыбка и упорхнула в море, а набежавшая волна тяжёлой лапой обдала Галичанина влагой с ног до головы и увлекши непочатую бутылку пива со сбегающейся кипящей водой.
- От пакостна! - буркнул Галичанин.
Дома Галичанин лёжа у телевизора и с удовольствием смотрел в новостях как возмущенные граждане Крыма митинговали по поводу отключённых русских каналов и ворчали недовольные отдыхающие.
- Нехай, тепер будуть знаты, яка мова в них ридна, - сказал он своему сыну, - хоть ты и двоечник, але липше ниж, видмынник з москальскою мовою. А, сынку?
- Так! - отозвался сынку, вымарывая очередной кол из дневника. - Я вже выбрав соби ВУЗ у Кыеви.
Тут подошло время выборов и победил тот, при ком и учителя стали зарабатывать больше и старушек возле мусорников поубавилось, да и с языком обещал решить по человечески.
Галичанин засобирался в Крым.
-Не езжай тато. - попросил сынок папу.
-Но тогда сынок учиться тебе во Львовском ПТУ, бо видмыннык з Донбассу буде краще за тебэ.- ответил заботливый папа.
Крым праздновал победу, повсюду ходили довольные люди, надеясь на возвращение к прежней жизни, когда они не были людьми второго сорта. На деревьях реяли несметные бело-голубые ленточки. Наконец Галичанин добрался до моря.
-Посажу Золотую рыбку в аквариум, - подумал Галичанин, - А то каждый раз трястись в поезде на эту маскальщину лень.
Штормило синее море, сбрасывая на берег пену белых барашков и с грохотом откатываясь в пучину. Но хитрый Галичанин пошел на пирс и там из набежавшей волны выхватил сетью Золотую рыбку.
Та едва успела раскрыть свой рот, как Галичанин бегло затараторил: - Хочу USщенко в президенты и чтобы наши бандеровцы пришли к власти!
- Хорошо, - сказала рыбка - Будете раскрашены, как глупые оранжевые китайские караси.
Нахлынувшая волна смыла Галичанина с пирса и он упустил Золотую рыбку, но сеть из руки не выпустил. Местные жители быстро вынули Галичанина из воды.
Прошёл год, год китайских оранжевых карасей, показавший насколько бездонной может быть человеческая глупость. Бандеровцы расправлялись со страной, поскольку это управлением назвать нельзя. По городам Востока страны и Крыма ходили толпы митингующих и размахивая русскими флагами, проклинали новую власть. Намечался реванш и Галичанин опять засобирался в Крым.
Бурей встретило Чёрное море чужака. Но Галичанин припас веревку и привязал невод к ней. Два раза море с гневом выкидывало пустой невод на берег. Тучи быстро заволокли серое небо и стало совсем темно, когда Галичанин с трудом смог забросить сеть в море.
В разрывах молний увидел Галичанин в запутанной снасти заветную Золотую рыбку, но чешуя той лишь слабо отсвечивала.
- Ты исчерпал свои желания, о надоедливый Галичанин, - промолвила Золотая рыбка -И ты должен меня отпустить и больше не тревожить.
- Ну нет,- злобно кричал Галичанин, пытаясь одолеть мощные раскаты грома.
Тогда,-начала Золотая рыбка превращать Галичанина в краба, но передумала - женское любопытство взяло вверх, - изложи чего ты наконец хочешь?
Облака на небе выстроились в огромный сверкающий современный лайнер, величаво плывший под сполохи небесного электричества.
Но вдруг до уха Галичанина донеслась реклама известной партии и он услышал русскую речь бывшего премьера, который имел неправильное происхождение за которое Галичанин того люто ненавидел.
Лайнер растаял как весенний снег на крымской земле.
- Хочу, хочу гетьманщину с нашим Оранжевым Гетьманом во главе с сильной рукой, которая звильнит наши земли от маскалей и ты, маскальский короп. чтобы балакал на мове со мной в моём аквариуме.
Достаточно,-сказала Золотая рыбка и превратилась в красивую девушку-болгарку.
- Такого неблагодарного хама я за тысячу лет ещё не видела. Камней бы из тебя для пляжа наделать, да противно возиться. Прощай.
Буря стихла
Из моря показался большой дельфин и подсадил Золотую рыбку себе на спину и затем взявший в рот край сети удалился в море, туда где недалеко от берега на небольшой лодчонке, скрипя вёслами тихонько плыл знакомый дед с белоснежной бородой.
- Похоже, что он так ничего и не понял,- проговорил старый моряк, бережно укладывая чудесную сеть под банку. - Ну что, внучка, посмотрела на людей? А то всё хочу на берег, хочу на берег.
И стала Галичина независимой со своим Оранжевым Гетьманом, а в Харькове, столице нашей свободной Родины, счастливые малороссы вместе с русскими поставили памятник великому Галичанину и Золотой рыбке, и стала у них опять страна от моря до океана, и их самолёты опять поднялись в воздух, а дети снова стали мечтать стать космонавтами.