"Электромобильная истерия" - когда она закончится? Высказываю мнение к чему все идет!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Мне, как "бензиновой голове", которому всегда нравились автомобили, даже немного "страшно" смотреть на все новости о электромобилях, т.к. их развитие и правда идет семимильными шагами, но, как мне кажется, из этого раздувается слишком большой "мыльный пузырь", который превращается просто в какую-то истерию!
Напомню, что я говорил уже о том, что электромобили ни коим разом не экологически чистые (ссылка), прошу ознакомиться с этим материалом, чтобы понимать о чем мы будем говорить дальше.
Как обычно, все ссылки на факты я предоставлю в конце статьи! Предупреждаю - статья большая, заваривайте кофе и открывайте печеньки!
Какая основная цель производителей? И каких фактов не замечает культ "зеленых человечков"?
На данный момент основная задача - это доступные зарядные станции высокого напряжения (максимальная мощность таких 270 кВт - это максимальное значение на данный момент, а напряжение в батарее соответственно 800 В) и увеличенная емкость батарей:
Другое дело, что зарядных станций на 270 кВт очень мало, расположены они только на некоторых автобанах и электричество на них стоит в 3-5 раз дороже, чем на обычной городской зарядке 8кВт. (Фото взято из Google)
В принципе, логистика уже на данный момент, в таких странах как США (в некоторых штатах) и Норвегии, например, отстроена очень успешно, но стоимость за кВт в Европе уже сейчас достаточно большая - 40 центов в Германии, но расход на 100 км у электрокаров не маленький - рекордсмен среди них Hyundai Ionic с 14,7 кВт на 100 км. (Это 441 рубль за 100 км по Германии). То есть, это, ни коим разом, не бюджетнее, чем ездить на бензине или дизеле!
Да и есть еще одна проблема - чем больше электромобилей, тем больше потребляемой энергии. В Европе достаточно много "чистой энергии" - солнечные батареи, ветряки, но это во-первых деньги, во-вторых, жечь газ и уголь никто не прекращал даже в развитых странах, а это точно не по "зеленому".
И есть еще один факт о котором мы говорили ранее - это литий-ионные батареи. Чем быстрее их заряжаешь, тем быстрее она теряет свой максимальный заряд, а значит - батарея подлежит замене (вспомните, как быстро садится iPhone через 1-2 года использования). А как мы уже помним - каждая произведенная батарея = по выбросам 50 тыс.км пробега Volvo XC40 (Фото взято из Google)
И есть еще один факт о котором мы говорили ранее - это литий-ионные батареи. Чем быстрее их заряжаешь, тем быстрее она теряет свой максимальный заряд, а значит - батарея подлежит замене (вспомните, как быстро садится iPhone через 1-2 года использования). А как мы уже помним - каждая произведенная батарея = по выбросам 50 тыс.км пробега Volvo XC40 (Фото взято из Google)
То есть моментов очень много - логистика быстрых зарядок, стоимость энергии, которая растет с каждым годом, производство самой электроэнергии, экологический вопрос создания батарей, запас хода - это все вопросы, которые можно бесконечно задавать любителям "зеленых машинок".
И даже так, истерия над электромобилями не утихает. Все говорят про прорывные запасы хода, про быстрые зарядки, но только со вторым фактом нас не обманывают, они есть, но мало, а вот с первым - очень даже успешно.
Как нас обманывают с запасом хода?
Porsche Taycan - на мой взгляд, это первый тяжелый конкурент Tesla среди дорогих электромобилей. Недавно на нем пересекли США за 44 часа и побили рекорд Tesla, что достойно. Данная нелегальная гонка называется "Пушечное Ядро", но, дело в том, что абсолютный рекорд принадлежит гибридной Audi A6 - она проехала это же расстояние за 25 часов, на почти 20 часов быстрее...
Porsche Taycan - на мой взгляд, это первый тяжелый конкурент Tesla среди дорогих электромобилей. Недавно на нем пересекли США за 44 часа и побили рекорд Tesla, что достойно. Данная нелегальная гонка называется "Пушечное Ядро", но, дело в том, что абсолютный рекорд принадлежит гибридной Audi A6 - она проехала это же расстояние за 25 часов, на почти 20 часов быстрее...
В общем, есть 3 существующих цикла, по которому определяется запас хода электромобилей:
NEDC - Европейская система, существовала с 1970-го года. Расформирована в 2017-ом из-за скандала. Но! Осталась в Китае, поэтому китайским электрокарам и показателям других производителей на внутреннем рынке - вообще верить нельзя! Цикл: Машина встает на стенд, средняя скорость 34 км/ч, максимальная 120 км/ч, проезжала на таком цикле машина 11 км. И не только электрокары, но и расход бензиновых авто! Американский эксперт Дэвид Ропер высчитал коэффициент относительно WLTP 1,43 - настолько NEDC завышала показатели по запасу хода!
Также в Германии Taycan прошел 1000 км за 9 часов по автобану. От Мюнхена до Берлина и обратно. Именно на этом автобане расположены 270 кВт зарядки, благодаря которым Taycan смог преодолеть такое расстояние не хуже бензинового авто. При этом средняя скорость его составила 140 км/ч (Фото взято из Google)
Также в Германии Taycan прошел 1000 км за 9 часов по автобану. От Мюнхена до Берлина и обратно. Именно на этом автобане расположены 270 кВт зарядки, благодаря которым Taycan смог преодолеть такое расстояние не хуже бензинового авто. При этом средняя скорость его составила 140 км/ч (Фото взято из Google)
WLTP - он действует с 2017-го. Более правдив, но тоже далек от истины. Т.к. создавался цикл при явном лоббировании европейским концернам - налоговые поступления, инвестиции, бла-бла, все то, что от автоконцернов поступает в казну. Выбросы СО2 тоже они считают - АвтоВАЗу, например в 2020-ом запретили продавать машины в Европе, признав их неэкологичными. Цикл: Тоже стенд - дистанция 23,25км, скорость средняя - 46,5 км/ч, максимальная - 131 км/ч, имитация светофоров и пробок.
EPA - Самый правдивый цикл, считается в Северной Америке. Не приурочена к государству, а является частной, поэтому в США самые маленькие запасы хода на электромобилях. Цикл: Машину заряжают ночью, запускают утром на стенд, имитировав "холодный старт", затем на стенде включают в машине на некоторое время кондиционер, а старты делают более резкими, а не плавными. В среднем показывают на 14% меньше расстояние, чем WLTP.
И то, данные цифры нельзя назвать реальными. Безусловно, на стенде считают аэродинамику, сопротивление дороги, все эти потери есть. Но, что насчет открытых окон? Музыки в салоне? Не идеальных покрытий? Постоянно работающий климат или температуры не +20-25, а -20, -30? (Фото взято из Google)
И то, данные цифры нельзя назвать реальными. Безусловно, на стенде считают аэродинамику, сопротивление дороги, все эти потери есть. Но, что насчет открытых окон? Музыки в салоне? Не идеальных покрытий? Постоянно работающий климат или температуры не +20-25, а -20, -30? (Фото взято из Google)
Тем не менее, если вы не в курсе, то Taycan уже обогнал по продажам Panamera. Да, тут и внешность играет роль да и явно не единственный автомобиль у людей, скорее, как аксессуар, но, цифры говорят сами за себя.
Так когда все закончится?
Либо наступит тупиковый момент развития, когда инфоповодов станет мало. Например - заряд батареи увеличить невозможно, наука не дойдет до новых видов аккумуляторов, черт с ним с более экологичными, хотя бы с большим объемом. Или же скорость зарядки станет максимально возможной. Или когда цены станут больше чем на бензин.
Когда кто-то наконец громко заговорит о том, что электромобили не экологичны и давайте работать над водородным топливом или еще над каким-нибудь другим видом топлива...
Знаете, это напоминает мне начало 20-го века. Тогда автомобилестроение только начинало свой путь и первыми были автомобили на пару, потом появились бензиновые двигатели и параллельно в это же время даже были первые электромобили. Было уйма споров, что из этого успешнее.
Никола Тесла собрал электрическую установку на 80 л.с. в 1931-ом году, и она сдвинула тогда автомобиль, но все забили и смотрели как быстро уже люди гоняли на бензиновых автомобилях на гонках того времени. Так вот, есть одно "но", бензиновые двигатели шагнули за это время очень далеко, а устройство электромобиля - почти не поменялось... Поменялись мощности, размеры батареи, но не устройство, не принцип, возможно развитие шагнет еще дальше и все скоро поменяется, но насколько скоро - не ответит никто… А пока - все неминуемо идет в тупик по развитию, увеличивать размеры батарей и размер зарядок бесконечно - невозможно.