Тусовочка

Объявление

Нашему форуму 9 августа исполнилось 16 лет..Так ПобедимЪ!
Добро пожаловать в Тусовочку !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » О Смыслах.


О Смыслах.

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

В. Мараховский

Минутка философии 

Поскольку, ув. друзья, сегодня ночью мир в очередной раз задумчиво заглянул в интересную бездну с апокалипсисом, стоит отметить один важный факт.

Техническая возможность уничтожения человечества возникла всего несколько десятилетий назад. Само же представление о конце света неизмеримо старше: его ждали на разных континентах и в разных формах по меньшей мере уже пару тысячелетий. Причём если в христианском варианте речь, как мы знаем, идёт о трудной, но безоговорочной победе добра над злом и жизни над смертью - то у ацтеков по ту сторону Атлантики, напротив, никаких надежд не предвиделось: "новый мир" после конца нынешнего, вероятно, будет - но уже не имеющий к нашему никакого отношения (поэтому жертвенные ритуалы их были призваны оттягивать гибель всего и, быть может, поэтому были так непревзойдённо бесчеловечны). 

К чему это я. Есть что-то показательное в том, что "эпоха просвещения", начавшаяся в XVIII столетии, так много надежд возлагала на триумф Разума над тёмными религиозными предрассудками - а в результате поступательного накопления побед разума мы сейчас постоянно чувствуем желание помолиться.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

32

«Система абсолютно беззащитна перед индивидом», перед одиночкой. Его некому предать. И его очень трудно просчитать. Важный урок, который я выучил в жизни, - "один в поле воин".

Олег Маркеев©

Подпись автора

"Меня здесь нет".

33

Борис Мячин.

И вот еще что, коллеги. Если вы прямо сейчас слушаете Путина, который с улыбкой рассказывает, что он "думал договориться в рамках Минска–2", знайте: это просто лукавство и пиар, игра на публику.
Все эти восемь лет Путин целенаправленно готовился к войне, точно так же, как Сталин с 1929 года готовился ко Второй мировой. Путин перестраивал экономику, зачищал либеральную оппозицию, намеренно использовал Сирию как полигон для обкатки, обновлял ракетный набор. Всё это - очевидные признаки подготовки к войне.
Прекратите цепляться к словам. На публике Путин всегда отрабатывает стандартную PR-концепцию "мы, русские, народ мирный, первыми никогда не нападаем", которой его научили в школе КГБ (это было в брежневские годы, когда доминировала именно такая риторика). Путин - профессиональный шпион и переговорщик, естественно, он будет всегда улыбаться и вешать журналистам лапшу на уши. Но не нужно, блин, быть наивной девочкой, которая думает, что если мальчик сказал ей, что он ее любит, он и в самом деле любит. Путин с самого начала отлично понимал, что Минские соглашения исполнены не будут. И все эти восемь лет (и даже раньше) Россия готовилась к войне.

Люди, которые упирают на "ну ведь Путин за мир, он сам так сказал", вообще, принадлежат к двум типам. Это либо кликушествующие коммунисты, либо "прогрессивные националисты", которые никак не придумают, куда же им деть свою избыточную пассионарность. Они живут исключительно хайпом и дешевым политиканством и упрямо ищут подтверждения концепции "Путин всё слил". Это люди, которые постоянно мечутся в идеологических поисках. А мечутся они потому что у них нет веры в Россию. Они ищут, чем накормить своего внутреннего западника, который говорит им, что Россия плохая, она всё проиграла, прос//ала, да и вообще Меркель обвела нас вокруг пальца, а мы тупые, глупые, слабые. И это очень печально. Это говорит о том, что вместо здравомыслия и холодного рассудка в русском обществе по-прежнему доминирует идеологическая пустота 1990-х гг,

Прекратите быть детьми девяностых. Прекратите везде и всюду искать унижения и поражения. Проблема не в Путине, который чё-то там слил и какие-то боевые позиции сдал, а в том, что вы никак не можете преодолеть свой комплекс национального унижения из 90-х. Вы живете с этим комплексом, молитесь на него и питаетесь им. Вы везде и во всем ищете национальную катастрофу и конец света. Вот это ваше любимое занятие, кормить свою катастрофу. Проснулся рано утром, включил интернет и начал кормить.

А знаете, кто еще так делает? Правильно, хохлы. Они прямо дышат этим чувством. Они везде и всюду пытаются накормить свое унижение. Они кормят его рассказами про то, что они не такие, как Россия. Они выдумывают всякую хрень про свою историю. Они убивают людей, только затем, чтобы этот монстр насытился. Потому что это обнищавшие и во всем разуверившиеся неудачники из девяностых, которые явно отстали в своем развитии от России. Россия сильно ушла вперед и вернулась на мировую арену, в ТОП-3, скажем так, а Украина никуда не ушла. Она осталась там же, где и была, в жопе мира, с майданами, олигархами и проститутками.

Вот за что идет эта война. Вот между кем она и кем. Она не между Россией и Украиной, а между Двадцатыми и Девяностыми. И пока вы воюете на стороне врага, "изнывая от мелких своих катастроф", как пел Владимир Семенович, никакой победы в этой войне не будет, а будет только вечное нытье и поиски зрады в словах Путина. Путин - лицемер 80 лвл, Всё, что он говорит, - это типичная дипломатическая лапша, которую и должен говорить человек на его месте, а никакая не национальная идея, которую вы с 1990-х гг всё ищете и никак не можете найти.

Потому что никакой национальной идеи нет. Есть Россия, ваша страна, родина, и она о//уенная. А если вы в это не верите, сомневаетесь, считаете, что Россия "буржуазная" и какая-то не такая, кривая, косая, хромая, вы просто человек, который никак не может накормить своего монстра. Вы несчастны. И будете несчастны всегда.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

34

Принцип капитана Блада. Что делать в эпоху наступающего суперкризиса. Андрей Фурсов

«Обреченные, несчастные обреченные, — размышляет о людях некой местности Кандид, герой «Улитки на склоне» Стругацких, — они не знают, что обречены, что сильные их мира… уже нацелились в них тучами управляемых вирусов, колоннами роботов, стенами леса, что все для них уже предопределено и — самое страшное — что историческая правда… не на их стороне, они — реликты, осужденные на гибель объективными законами, и помогать им — значит идти против прогресса, задерживать прогресс на каком-то крошечном участке фронта».

Кандид, однако, наплевал на такой прогресс: «Это не мой прогресс», — фраза, отражающая субъектизацию прогресса, т. е. попытку выхода за рамки «исторической правды» как исторической необходимости. Закономерности не бывают плохими и хорошими, они вне морали, но я-то не вне морали, рассуждает дальше Кандид.

Одна из трагедий закатных эпох — это отсутствие выбора; в лучшем случае выбор между большим злом и очень большим при осознаний неизбежности выбора и полной ответственности за него, прежде всего — перед собой (если речь идет о христианской зоне, независимо от того, кто субъект выбора — верующий или атеист). Трагично и то, что человек обязан выбирать (и расплачиваться за это) даже при отсутствии выбора — в этом смысле выбор есть всегда, только нужно обладать социальной и интеллектуальной потенцией, чтобы его сделать.

В поисках истины необходимо стремиться выйти за данные конкретные социосистемные рамки, расширяя поле поиска в Пространстве и особенно во Времени. Только не нужно ожидать вознаграждения или даже поощрения за интеллектуальные поиски — особенно в закатные эпохи, когда все больше и больше людей все меньше и меньше интересуются истиной. Этот интерес с необходимостью вытесняется многим: борьбой за место под солнцем — у одних и нарастающим гедонизмом — у других. И — у многих — все более усиливающимися социальными фобиями (при этом часто за социальным фобосом приходит социальный деймос).

Поиск вопросов и ответов — это вознаграждение само по себе, за которое часто приходится платить. Быть готовым платить, не иметь иллюзий и жалости к себе, короче — быть настолько счастливым, насколько это возможно для конечного существа в практически бесконечном мире, — вот, пожалуй, единственная стратегия достойной жизни в конце Третьей Эпохи, под звон Колоколов Историй, жизни, в которой не должно быть места пораженческим настроениям. Системы и эпохи приходят и уходят, а люди остаются. Жизнь — социальная, жизнь вообще не прекращается вместе со смертью систем. Она может быть лучше или хуже, но она не исчезает — не исчезает как антиэнтропийный процесс.

Мы не знаем, что будет, когда погаснет Солнце и доминирующим во Вселенной станет ультрафиолетовое излучение — это будет, но будет не скоро, Однако мы знаем, что люди не исчезнут, когда закатится солнце капитализма. Солнце новой системы может быть более темным, но оно не отменяет людей, их жизнь и их ответственность. While there is a life, there is a hope. Отчаяние, как и суеверие, — худший грех. Христиане правы.

И здесь уместно вспомнить принцип «капитана Блада» — «кто предупрежден, тот вооружен». Это принцип стремления к лучшему при готовности к худшему, к тому, чтобы дать худшему отпор, чтобы «принять его в лоб», не отвести взгляд, не сморгнуть. Это — надежда без иллюзий, готовность пристально смотреть в глаза реальности даже если эта реальность — Ничто. Чем-то напоминает принцип капитана Блада призыв французского историка П.Шоню: «Да — страху, нет — панике». Призыв этот, в свою очередь, напоминает одну из мыслей Паскаля: «Надо бояться опасности, когда ее нет, и не бояться, когда она пришла».

Короче, принцип капитана Блада оказывается в хорошей компании и в русле определенной традиции европейской мысли, которую можно характеризовать по-разному, в том числе и как традицию трагического мужества, трагического бесстрашия, необходимого для ситуации, когда поражение означает провал и конец, а победа обещает лишь продолжение борьбы, сталкивая с новой, еще более сложной задачей: «If we fail, we fall. If we succeed we will face the next task».

Принцип капитана Блада — это предупрежденность о худшем без страха перед ним; это — концентрация внимания на опасностях, обращение к ним. А следовательно — воля к их преодолению. Принцип капитана Блада позволяет оставаться по эту сторону лучшего и худшего (но не добра и зла), не поддаваясь скорым соблазнам, и подводит под сдержанный оптимизм фундамент из трех китов: личный выбор, личная активность, личная ответственность. Принцип Блада, будучи conditio sine qua non победы, не является ее достаточным условием. Выбор, активность, ответственность — все это предполагает свободу. И личностность.

Собственно, в качестве того, что человек может противопоставить социальному упадку, распаду, социальной энтропии, у него и есть ныне только его свобода и его личность, т. е. он сам как человек. Вера в идеологию, Надежда на прогресс и христианская Любовь уходят, если уже не ушли из нынешнего мира. В пуантилистском мире они в лучшем случае окажутся внеположенными ему точками — подобно Богу Николая Кузанского.

Социальной энтропии подвержены системы. Субъект — как носитель универсальной социальности — смерти и уничтожению — подвержен. А энтропии — нет. Он не просто антиэнтропиен — он внеэнтропиен. Системы приходят и уходят. Субъект остается. И именно он берет на себя всю тяжесть социальности в эпоху крушения социальной системы, он оказывается единственным Атлантом, поддерживающим «небесный свод» человеческого общества как человеческого.

Иными словами, с одной стороны, принцип Блада — принцип субъектный, его носителем может быть только субъект — свободный человек, активно относящийся к жизни; с другой стороны, это принцип фронтира, фронтирной жизни, жизни постоянного выбора под бременем личной ответственности за выбор и его последствия. Субъектность всегда связана со свободным выбором и в этом смысле социально — всегда фронтирна. А ныне — особенно.

Один польский пастор сказал на рубеже 70–80-х годов: именно тогда, когда кажется, что ничего не зависит от человека, все зависит именно от него, от свободного выбора и силы этого слабого существа. Свобода оказывается самым тяжким бременем. Крайности встречаются в одной точке — сингулярной социальной точке, которая и есть человек. Встреча крайностей означает новый Большой Взрыв, новое развитие новой системы. Какой она будет — зависит от усилий человека на рубеже XX–XXI вв., от его возможностей.

Я неоднократно говорил о целом ряде логико-исторических тенденций, которые несут человеку, по крайней мере европейскому, мало хорошего. Однако следует помнить: это — тенденции. Их реализация — вообще или в максимально отрицательном виде — не является автоматически гарантированной (хотя именно негатив чаше всего имеет место в Истории). Будущее, однако, не дано в настоящем, оно лишь намечено в нем, а потому носит вероятностный характер. Субъект есть главная мера этой вероятности — и тем в большей степени, чем слабее системность (генезис, упадок).

Научиться жить без оптимизма с его иллюзиями и без пессимизма с его страхами, жить, не пугаясь звона Колоколов Истории и не впадая ни в отчаяние, ни в исторический мазохизм, — вот, пожалуй, задача, которая остро стоит в конце Третьей Эпохи. В XXI в. победит «идеология», она же — «религия»; в кавычках — потому что это не будет ни идеология, ни религия, ни наука, а какая-то иная форма организации знания, для которой у меня нет термина, способная решить эту задачу.

https://dzen.ru/a/Y3DLAdeRpHZIKCsR

Подпись автора

"Меня здесь нет".

35

В.Мараховский

Минутка поздравлений.

Надёжные источники сообщают, ув. друзья, что родился Спаситель душ наших.

Поскольку альтернативные точки зрения в принципе отвергают понятие «спасения душ» и, следовательно, не в состоянии оспорить данное сообщение, оно не подлежит обсуждению.

...Если же серьёзно — то мы живём в мрачные времена, когда вопрос «во что мы верим» перестаёт быть чем-то из ряда «что мы носим в этом сезоне» или «во что мы играем в свободное время», и превращается в фундаментальный вопрос наших жизней, вынуждающий нас к ответу не только словом, но и действием.

О человеке, «не верящем ни во что такое определённое», можно сказать лишь одно: он поверит во всё любое, в сторону чего его пнут поверить мало-мальски техничные манипуляторы.

Те, кто знают, во что верят — не будут пластилином в чужих руках и не станут пылью под чужими подошвами.

С Рождеством Христовым, ув. друзья.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

36

Воинский рай Вальхалла: всего лишь однообразный пир и валькирии

В скандинавской мифологии особое место занимает образ того места, куда попадает душа воина, погибшего в бою. Это место называется Вальхалла (иногда произносят как Вальгалла, но я буду придерживаться первого варианта). Это своего рода рай для тех, чей смысл жизни был в битвах, и то, как описывается это потустороннее место, характеризует внутренний мир, установки и ценности воинов-викингов. Посвятив свою жизнь войне и будучи профессиональными убийцами и грабителями, эти люди не отличались тонкостью и глубиной духовного мира. Убогая Вальхалла — тому подтверждение.

Она представляет собой огромный зал, где в присутствии бога Одина идет бесконечный пир. Тут видно подспудное желание вечно полуголодных воинов нажраться, наконец, от пуза. Притом меню на пиршественном столе весьма скромное. По сути, тут есть только хмельной мед, который сочится из Мирового древа, в центре которого находится Вальхалла, и мясо вепря Сехримнира, которое ежедневно готовит повар Андхримнир. Мед течет все время, его запасы неисчерпаемы, а вепря съедают, но каждый день он возрождается к жизни для того, чтобы вновь и вновь быть заколотым, зажаренным и съеденным.

В общем, воины целый день едят и пьют, а к вечеру идут отдыхать в компании валькирий.

.
Понятное дело. Примитивному человеку что нужно для счастья? Правильно, пожрать, выпить и бабу. Вот и все райское наслаждение. Душа погибшего на поле боя воина сразу оказывается в объятиях валькирий. Именно эти волшебные девы сопровождают их в Вальхаллу. Они же присутствуют и на пиру, подливают мед. Ну, а по ночам ублажают души воинов, как умеют.

Характерно, что даже такой картиной трудно было утешить настоящего вояку, ведь без сражений он не представлял себе полного счастья. Поэтому пир в Вальхалле не бесконечен, это как бы отдых перед грандиозной финальной битвой. Таким образом, в преддверии войны скромные удовольствия приобретают особую ценность. Ведь они не навсегда, и именно это придает им пикантности. В этом смысле Вальхалла придумана мудро. Ведь однообразный пир без конца стал бы не удовольствием, а мукой. Только сознание того, что всему придет конец, придает смысл чему бы то ни было, даже раю.

https://dzen.ru/a/Yz2gZZ0YkTAmi3Gb

Подпись автора

"Меня здесь нет".

37

Национальная идея, как она есть | АРМАГЕДДОНЫЧ
https://dzen.ru/video/watch/63b3ce8c1c8 … eb61bf?t=5

Подпись автора

"Меня здесь нет".

38

На Украине изобрели новую форму "справедливости" – отключение света у соседей

Жители Тернополя добились отключения электричества в доме, который был подключен к одной линии с пекарней, пишет Zaxid. Представления о подобного рода "справедливости" формируют украинские власти, которые называют это заботой о простом народе.

Роман Лехнюк

"В Тернополе завистливые соседи добились отключения электричества в доме, в котором всегда было светло". Новости с такими или похожими заголовками в последние недели заполонили медиапространство. Отключение электроэнергии из-за российских обстрелов спровоцировали на разных уровнях дискуссии о понятиях, которые часто ложно отождествляют и неправильно, преимущественно в собственных интересах, воспринимают – это равенство и справедливость.

В этих дискуссиях слишком популярными являются точки зрения, заставляющие откровенно беспокоиться за наше будущее как государства и общества, и которые могут свести на нет немало усилий в конфликте с Россией. Речь идет о людях, которые воспринимают мир вокруг как игру с нулевой суммой: "если кому-то лучше, значит мне от этого хуже".

Сразу стоит разобраться с понятиями. Можно по-разному представлять равенство – вплоть до утопии коммунизма. Но единственная возможная версия равенства, и, то вряд ли ее можно достичь в совершенстве, – это равенство перед законом. Все попытки навязать равенство имущественное, равенство не возможностей, а результатов, завершались в истории концлагерями и массовыми репрессиями.

Общество, ставшее едва ли не главной жертвой коммунистического советского эксперимента, должно было бы хорошо это понять. Пока же удается плоховато. Проявляется это и в отождествлении справедливости с равенством. Мол, когда все в одинаковых условиях – тогда это справедливо. Но это фундаментальная ошибка. Люди от природы разные: трудолюбивые или ленивые, изобретательные или безыдейные, инициативные или пассивные. Наконец, кому-то везет больше, кому-то меньше. В том числе когда речь заходит о линиях электроснабжения и о неподключенности тех или иных домов к критической инфраструктуре. И силой загонять всех к одинаковым результатам – полная противоположность справедливости.

Тернопольский случай именно об этом. Возмущение людей вызвали не отключение, не обстрелы как их причины, а тот факт того, что в соседнем доме электричество не отключают. Причина была простой – дом подключен к одной линии с пекарней, для нормальной работы которой требуется бесперебойное электроснабжение. Что ж, благодаря жалобам "бдительных жильцов" теперь и жильцы дома, который не было необходимости обесточивать, также сидят без света. И стало кому-то от этого лучше? Разве причинение вреда другому, без всякой пользы для кого-то и себя лично, считается торжеством справедливости, которой здесь и не пахнет.

Установление советской власти на территории Украины часто описывают как следствие внешней агрессии российских большевиков. Без войск, присланных Лениным из России, большевики не смогли бы завоевать украинские земли. Это правда, однако, не вся.

Немало украинцев среди интеллигенции, рабочих и крестьян симпатизировали большевистским лозунгам установления социального равенства, "справедливого" передела собственности и так далее. Особенно это касается городских и сельских "низов", или, как тогда их называли, "пролетариата". Потому что большевистская пропаганда очень просто и удобно объясняла, почему этим людям живется плохо. Не потому, что они что-то делают в жизни не так, а потому, что их обокрали и перехитрили "буржуи", "кулаки" и прочие "антинародные элементы".

Глядя на нынешних "борцов" за равенство и справедливость при отключении электричества, становится гораздо проще представить откуда сто лет назад брались тысячи участников различных "комитетов малоимущих" или других большевистских организаций, которые были "активом" созидания советского "рая" и боролись с "кулаками" – теми, кто сумел своим трудом добиться большего и посмел быть "не как все".

Желание "отобрать и поделить" не является изобретением большевиков. На подсознательном уровне оно является частью человеческой природы. Ленин и компания лишь прекрасно использовали этот инстинкт, и нашли ему практическое применение.

Похожие порывы к "равенству" случались и раньше, будут случаться и в будущем. Они являются частью человеческой природы, пусть и темной ее стороны. Вопрос лишь в масштабе. Можно называть это явление большевизмом, поскольку в те времена эта темная сторона раскрылась в полной мере и поощрялась официальной идеологией.

Можно, как это делает публицист Виктор Трегубов, "коллективным кугутством". Суть от этого не меняется. Именно Трегубов сумел едва ли не лучше и лаконичнее всего сформулировать суть проблемы: "выглядит он [кугут] примерно так, как украинца описывает российская пропаганда. Напыщенный, недалекий, самоуверенный невежда. Он верит в сказки и продуцирует побасенки, он судит себя и других разными мерками, он не умный, но циничный, он оценивает всех и требователен ко всем, кроме себя. Он требует забрать и поделить, списать ему кредит, послать в армию всех, кто ему не нравится, а его тем временем выпустить в Польшу, у него – плоскоухие".

Кроме демонстрации, что "кугутская" ментальность не имеет ничего общего с равенством и справедливостью, приведенная цитата вскрывает критическую проблему родом из советских времен: восприятие собственного государства как врага с одновременным требованием от него выполнения всех "причуд" и желанием его обмануть. В такой мировоззренческой системе координат положительным героем становится тот, кто "намахивает" государство, особенно прикрываясь при этом словами заботой о "простом народе".

Идеальным образцом такой "большевистско-кугутской" ментальности является фигура бизнесмена Александра Поворознюка. За последние месяцы он стал героем в медиапространстве. Человек, который выглядит и ведет себя как бандит из "лихих девяностых", имеет четыре судимости, не может связать пару слов без мата и с гордостью рассказывает, что "никогда не воровал у людей, только у государства". Так как он горячо поддерживает действующего президента, то получил "раскрутку" от "Квартала 95" и телеканала 1+1. И таким человеком немало украинцев восторгается. Потому что он "заботится о простых людях", потому что вроде бы искренний и классно материт отдельных украинских политиков или россиян.

В конце концов, это свидетельствует не столько о Поворознюке, сколько об уровне тех, кому он нравится. Когда он вспоминает, что когда-то воровал солярку, потому что "тогда только ленивый ее не воровал", то слишком много украинцев в герое этой истории узнают себя. А хуже всего – не видят в этом сходстве ничего плохого. Потому что государственное – это же фактически ничье, так почему бы и не "присвоить". А потом такие вот люди будут первыми кричать, что проклятые "барыги" хотят распродать "народное добро".

Советские травмы еще долго будут досаждать украинскому обществу. Недоверие между государством и обществом, недоверие внутри самого общества – все это не исчезает ни через мгновение, ни, как видим, через тридцать один год независимости. Оптимизма добавляет тот факт, что прогресс наш очевиден: готовность многих украинцев защищать собственное государство на фронте, помогать как волонтер или финансово. Все больше тех, для кого государство – это не враг. Тех, кто осознает его не как "проклятых олигархов в парламенте", а как общее дело и общую ответственность. Потому что одна из свобод, которая у нас есть, – это свобода выбирать такую власть, которую большинство из нас считает уместной.

Эта свобода является одновременно ответственностью, которую понимают далеко не все. Носитель бациллы большевизма, который громче всего клянет власть и требует равенства, может на выборы не пойти вообще. Ибо там "все куплено" и "я человек простой, от меня ничего не зависит". Это еще оптимистичный сценарий. Потому что многие из них пойдут и реализуют гражданское право и свободу, которые на самом деле не ценят. И проголосуют за тех, кто будет обещать чудеса здесь и сейчас. За тех, кто будет обещать "железной рукой" сделать так, чтобы было "равенство и справедливость". Поскольку популизм – это все наше, то и нечего удивляться заявлениям выборных чиновников всех уровней – от председателя ОТГ до президента, которые требуют от энергетиков производить отключение не оптимально и с минимальными проблемами для людей, а "по-справедливому".

Как бороться с нашим внутренним большевиком – тема отдельной статьи. Ибо поиск ответов приведет и к проблемам в образовании, и к историческим причинам нынешних ментальных проблем общества, и ко многим другим темам. Первый же шаг к лечению болезни – признать ее наличие и осознать угрозу. Об украинцах иногда говорят, что они никогда не упускают возможность упустить возможность.

Будет страшной трагедией, если на пути государства станут не внешние враги, а те среди нас, для кого вершиной справедливости является принцип "лишь бы кому то не было лучше, чем мне" и "все отобрать и поделить" и чьим героем является сквернословящий предприниматель с внешностью и повадками бандита. Не хочется верить, что такое может произойти. Но если история и может чему-то нас научить, то этим уроком должно быть "никогда не говори никогда".

P. S. В доме автора ежедневно отключают электроэнергию.

https://dzen.ru/a/Y7v4KSHfVXKHvKwX

Подпись автора

"Меня здесь нет".

39

http://forumupload.ru/uploads/0001/2e/0f/143/t24098.jpg
М. Ахмедова

Вчера военный Андрей Кравцов, подбивший Leopard, получил премию - миллион рублей. Заголовки антироссийских СМИ, пишущих на русском - "Получил миллион. Он остался без руки". Это должно прочитываться как - продал руку за миллион.

Разговаривала на днях с военным - 24 года, мобилизован из Калининграда. Не хотел. Пошел в военкомат за справкой для работы, там была вручена повестка. Спросила, почему взял повестку, не убежал. "А зачем бегать?" - удивился он. Я напомнила ему о том, что некоторые убежали, и спросила, как он к таким относится. "Нейтрально, - пожал он плечами. - Не сужу. Я просто не могу поставить себя на их место". И я увидела, что бессмысленно расспрашивать его на эту тему, он соткан из других смыслов, и не просто не хочет, а не может представить себя на месте тех, кто убежал. Это все равно, что просить его представить себя цветком, деревом, рыбой в речке.

Возвращаясь к недо-СМИ. Вот они пишут  свое - продал руку за миллион - и их в этом, наверное, нельзя винить. Они не могут поставить себя на место военного, который не за миллион этот танк подбил, а за то, чтобы немецкие танки не ездили по нашей земле, и руку он отдал за товарищей своих, за землю. Им ведь этого не объяснишь. Это все равно, что достать рыбу из воды и начать ей рассказывать о высоких материях

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

40

Риски ИИ: может ли «Матрица» и другие научно-фантастические фильмы чему-то нас научить?

Научная фантастика всегда была одним из способов предсказания будущего и описания потенциальных угроз, одной из которых является ИИ. Голливудские блокбастеры представляют несколько сценариев, которые могут произойти в будущем.

«Ослабление человечества»

Первый пример изображен в мультфильме «ВАЛЛ-И». Если абстрагироваться от очаровательного робота, покорившего сердца миллионов... То в этом мире люди полностью зависят от машин, которые делают все за них. Этот сценарий кажется невероятным, но мы уже видим, как технологии заменяют людей во многих сферах жизни.

«Вооружение»

Второй сценарий, представлен в фильме «Терминатор». ИИ, созданный для защиты человечества, перерос свою программу и начал рассматривать людей как угрозу. Хотя мы далеки от создания такого ИИ, некоторые ученые предупреждают о возможных последствиях создания искусственного обобщенного интеллекта, который может стать самоосознающим и принять решения, которые противоречат человеческим интересам.

«Обман»

Третий пример, изображен в фильме «2001: Космическая одиссея». Суперкомпьютер HAL-9000 управляет функциями космического корабля, пока не выходит из строя и начинает действовать вопреки своим программным инструкциям. В отличие от самосознательного Скайнета, HAL делает то, что ему сказали — сохраняет миссию, но не так, как от него ожидали.

Говоря современным языком ИИ, неправильно работающие системы ИИ называются «смещенными». Их цели, не совпадают с человеческими целями. Иногда это происходит из-за того, что инструкции недостаточно ясны, а иногда из-за того, что ИИ достаточно умен, чтобы найти короткий путь. Этот сценарий предупреждает о том, что ИИ может действовать непредсказуемо и не соответствовать человеческим интересам.

«Дезинформация»

«Откуда ты знаешь разницу между миром грез и реальным миром?» — спрашивает Морфеус молодого Киану Ривза в «Матрице» 1999 года. Люди живут в цифровой подделке, не осознавая этого. Этот сценарий актуален в наше время, когда ИИ используется для создания дезинформации и дипфейков.

Голливудские блокбастеры могут быть только фантазией, но они напоминают нам о том, что ИИ может стать серьезной угрозой для человечества. Нам нужно быть готовыми к этому и разрабатывать этику и законы, которые помогут нам контролировать ИИ и использовать его в нашу пользу.

https://dzen.ru/a/ZIvv89cpHwHpsLjA

Подпись автора

"Меня здесь нет".

41

А. Ходаковский

Наша страна больше не будет такой, как прежде. Колонна вагнеровцев двигалась не по асфальту - она двигалась по сердцам людей, разрезая общество пополам. Мы молили Бога, чтобы враг не воспользовался ситуацией и не бросил в бой все ресурсы - шансов бы почти не было. Нам и так приходится нелегко, но вчера всё зависло на очень тонкой ниточке. И те, кто понимал, что оказалось на кону и как близко мы подошли к поражению, никогда не поймут тех,  кто кричал вагнеровцам славу, радуясь, что кто-то бросил вызов власти.

Я вчера сказал: это мой четвёртый путч в жизни. Каждый из них начинался под благовидным предлогом и после каждого пространство менялось не в нашу пользу. Те, кто держат фронт, получили удар в спину. Те, чья жизнь зависит от того, удержат ли фронт - пережили вчера самые чёрные часы, несмотря на то, что и так каждый день эти люди под воздействием войны. Миллионы людей испытали вчера ужас от мысли, что все, что они вынесли за прошедшие годы, будет перечеркнуто в один день. Эти миллионы никогда не смогут без осуждения смотреть в глаза тем, кто улюлюкал при виде падающих  вертолётов, сбитых вчерашними своими.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

42

М. Ахмедова

Помните, наверное, московского священника,  заменившего слово "победа" на слово "мир" в молитве "О святой Руси", которую патриарх Кирилл благословил читать во всех храмах? Он перешёл на службу к Варфоломею в Константинопольский патриархат, много сделавший для раскола православия на Украине.

Когда священника лишили сана в Русской православной церкви, стоял шум - "Почему лишили? За что? За то лишь, что хочет мира?!". Но те, кто хоть чуть-чуть знаком с религиозными основами, вопросов не имел. Лишили, и правильно сделали. Во-первых, самовольство поверх патриаршего благословения - для священника грех непростительный и отступление от основ. Пойдя на самоуправство, он ослушался патриарха Церкви, возвысил себя над ним и, следовательно, над Церковью. И это был первый шаг к тому, чтобы стать Иудой.

Я считаю так, если ты не согласен с какими-то основополагающими вещами в какой-то религии, не становись ее служителем, будь либералом, пацифистом или кем тебе приспичит. Но раз пошел служить, будь добр соблюдать.

Во-вторых, священник поставил себя над людьми, работающими на победу. Он дал им - нам - понять, что они не хотят мира, они - грешники, а он - весь прекрасный миротворец. Между тем, внезапный мир в нынешних условиях возможен только при капитуляции одной из сторон. Призывая к миру, а не к победе, священник искушал свою паству и призывал ко злу - к капитуляции. Люди, ожидающие победы, хотят мира однозначно, ведь мы знаем, что мир наступит тем быстрее, чем быстрее мы победим.

Будь данный священник истинным сыном Церкви, он бы даже лишенным сана, не отступал от своих. Смирился бы. Исправлял. Ждал прощения. Молился бы о прощении. Но он предпочел путь Иуды, перейдя к Варфоломею, принесшему много горя украинским православным. И этот его поступок - вполне себе следствие замены "победы" на "мир". Вот такие они - современные пацифисты. Чуть что, предают и ищут, где им получше. Священник же в идеале должен искать где ему духовно расти. Данный священник в этом смысле - духовное ничто. Но чем больше времени проходит с 24 февраля, тем большую ценность приобретает слово "верность". И, возможно, эти случаи иудства и предателсьтва нужны миру лишь для того, чтобы оттенить собой на контрасте настоящую верность.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

43

Русская пословица, которая по глубине мудрости превосходит знания Царя Соломона

Человек всегда стоит перед выбором: налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь- жив будешь, но себя позабудешь.

Варианты удручают, но жить как-то надо, время толкает в спину.

Говорят, что, ступая по легким проторенным дорожкам, нельзя набраться ума, мудрости и опыта. Так что выбирай трудные и извилистые. Но разве есть легкие дорожки? Нет их, вот в чем дело. У каждого - отвесная стена. Хочешь - карабкайся, а хочешь - стой внизу и завидуй другим.

В Книге Екклесиаста было написано: тот, кто больше всех знает, вынужден жить в печали. Почему?

Потому, что мудрость - огорчает и разочаровывает.

Иллюзии облетают, как шелуха. Становится ясно, что ты один, ты никому не нужен, никому до тебя нет дела. Ты пришел в этот мир один и уйдешь один. Добро, которое ты делаешь для других, не ценят. А если будешь сильно стараться - тебя же за него и накажут.

Горя в разы больше, чем радости. И чтобы с этим смириться, надо обрести недюжинный ум.

У Царя Соломона много потрясающих умозаключений, смысл которых можно постичь только с возрастом:

Всему свой час и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать. Время разрушать и время строить. Время разбрасывать камни и время складывать камни. Время молчать и время говорить.
Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда.
В молодости я как-то поехала на дачу к однокурснику, у которого бабушка закончила 3 класса. Жила она припеваючи, но только благодаря труду. Скажем так, знаний у нее не было, но выручала наблюдательность.

Однокурсник, на потеху нам, своим друзьям, принялся ее учить.

"Ба, ты у меня университетов не заканчивала, книжек в руки не брала, но я тебе сейчас скажу фразу, в которую вместилась вся человеческая мудрость, каждый приходит к этому выводу перед финалом. Готова ее услышать?

Все проходит и это пройдет
Бабушка посмотрела на своего внука-пижона снисходительно.

Ишь, яйцо принялось курицу учить! И говорит:

- Знамо, что все проходит. Эка невидаль! Я тебе другую фразу скажу, ты ее запомни, внучек, она выручит тебя не раз:

"Умирать собираешься, а рожь сей"

https://dzen.ru/a/ZCfE006YpRXtoOLf

Подпись автора

"Меня здесь нет".

44

"Годы уносят все внешнее..." - Наталья Бехтерева об отвращении к жизни в старости и преимуществах этого времени

Редко люди радуются наступлению затяжного периода апатии, немощи и несостоятельности. Но старость приходит к каждому человеку, и избежать этого явления совершенно не представляется возможным, какие бы омолаживающие процедуры не предоставлялись человечеству с течением времени.

Старость - это не морщины на лбу, и не седые волосы. В первую очередь, старость касается состояния человеческой души.

Так, еще вчера человек был молодым и веселым, ему была интересна жизнь, он хотел узнавать что-то новое и добиваться поставленных целей. А сегодня уже все закончилось. И жизнь продолжается, но уже совсем не та, которая была раньше.

Многие люди в пожилом возрасте сталкиваются с неким отвращением к жизни. Они уже не от чего не испытывают положительных эмоций. Мир вокруг кажется однообразным и серым, он уже не играет яркими красками и не вызывает совершенно никакого интереса.

Человеку все чаще хочется провести время дома. Отдохнуть от надоевшей жизни в родных стенах, и не видеть всего, что происходит за окном. Отстраниться от происходящего.

Одновременно с депрессивным внутренним состояниям у пожилых людей есть те преимущества, которых никогда не будет у молодых.

Советский и российский нейрофизиолог Наталья Бехтерева говорила:

"Годы уносят все внешнее, и с возрастом душа человеческая постепенно освобождается от покровов и предстает в своем первозданном виде. Уже нет нужды нравиться, играть в какие-то игры. Можно быть самой собой, говорить что думаешь и как чувствуешь".
Наталья Бехтерева
В молодости люди лишены таких возможностей. Им часто приходится взаимодействовать с неприятными людьми ради достижения каких-то целей, выглядеть привлекательно, и производить впечатление интересного собеседника.

На протяжении всей жизни человек редко бывает самим собой, может позволить себе "снять маску" и быть таким, какой он есть на самом деле.

Людям только кажется, что они независимы. Если есть стабильная работа, достаточное количество денег, собственное жилье и автомобиль, у человека создается иллюзия свободной жизни.

Он может отправиться в отпуск, куда захочет, купить себе те вещи, в которых нет необходимости, но которые так притягивает его внимание, и сделать все, что находится в рамках его возможностей. Некоторые люди предпочитают расширять круг возможностей на протяжении жизни. И они тоже по-своему правы.

Но личные достижения и лоск не позволяют человеку быть самим собой, открыто говорить о своих чувствах и ни на кого не оглядываться.

Каждый человеческий поступок оценивается общественностью. Вот, он сказал что-то не то, и уже весь рабочий коллектив настроен против этого человека. Нельзя обсуждать людей, от которых зависит карьера или дальнейшая жизнь. Нельзя ругаться с теми, кто может понадобиться ради достижения каких-то целей.

На протяжении всей жизни человек умещает свою душу в определенные рамки, и только несколько часов в день, когда приходит домой после работы, может себе позволить быть таким, какой есть на самом деле.

А некоторые люди не могут себе позволить и этого.

Когда семья - это "вторая работа", и строится не на доверии, а на выгоде, душу открыть невозможно. Это еще сильнее усложняет человеческую жизнь.

На фоне депрессивных состояний и навеянной тоски у старости есть преимущества.

Находясь на пороге неизбежного, которое рано или поздно свершится, человек перестает бояться социума и его "объективного мнения". Он позволяет себе злиться, открыто демонстрировать свое отвращение, любить, радоваться жизни, или отчаиваться.

Человек открывает душу не только для окружающих людей. Да и вовсе не эту цель преследует старость. Человек позволяет себе увидеть собственную душу, осознать ее первозданную глубину, и в первую очередь узнать самого себя, познакомиться с собой.

В этом и заключается главное преимущество старости, которое никогда не будет доступно людям молодым.

https://dzen.ru/a/YuanHGE41EdN3NAp

Подпись автора

"Меня здесь нет".

45

Ингвар Коротков

В Донецк я часто наезжал в конце 90-х. Из романтических чувств. Моя пассия жила на Текстильщике - рядом с виадуком. Дом был новый, квартиры - с балконом и лоджией. Новоселы - народ самый пестрый - ИТР с ХбК (хлопчато-бумажный комбинат), расселенцы из частного сектора под снос которые, новоявленные бизнесмены . Сборный винегрет такой. Общались все шумно и весело - скамейки у подъезда с горой шелухи из-под семечек, домино под навесом - народ южный.

Юра, инженер на Петровской шахте, сплевывал с досадой - не народ, а лузга подсолнечная... Знаю я их...

Особенно он серчал на своих соседей сверху - веселой семейки Лебедей.. То зальют, то мусоропровод забьют.. Семья была беспокойной - Любаша-мать иногда вдруг озабочивалась финансовым благополучием и начинала жарить пирожки на продажу - на том самом многострадальном рынке на Текстильщике, который обстреливали с утроенным рвением. -

Но тогда было мирно и слышно было ее рекламные песнопения " Пирооожочечки... горячие, вкууууснющие...". Десятилетний Колька таскал кастрюли с рынка и на рынок - товар расходился споро.. Потом Любаше это надоедало и они с мужем Петькой уходили на пару недель в запой. Колька мыкался по соседям.

В 2018 году я был в Донецке. С литературными волонтерами - детскими писателями. Поехал посмотреть на знакомые когда-то места - что сталось с домом. Хотя квартира была давным-давно продана - переехали в Россию.

Смотреть было больно - обрывки балкона висели собачьим ухом, окна посечены осколками, дверь заколочена. Спросил у проходящей соседки - а что с жильцами? Как они?

- А вот так.... Юра после первых обстрелов сразу же уехал в Киев - с семьей. Квартиру продал за 5 тысяч долларов - за бесценок считай.. И все равно угадал - сейчас она и тысячи не стоит.

А Лебеди... Глава семьи ушел в ополчение сразу же - его не брали, типа, ну на кой ты здесь? А он - колотил себя в грудь - я ж в ВДВ был. Погиб он быстро - через месяц-полтора - у аэропорта. Вернули по частям - всего обожженного. Сын Колька после похорон ушел в его батальон. А Любаша следом за сыном - с пирожочками. Кормить же бойцов кому-то нужно. Колька погиб тоже вскоре - на Саур-могиле... Любашу разбил инсульт, и оправиться она уже не смогла.

Я слушал все это, и вспоминал слова Юры, дескать, бросовый народ - лузга подсолнечная...

И одно у меня было желание - чтобы Юра там в Киеве, - от души узнал и свист пуль, и вой мин... Хотя, скорее всего он уже - не бросовый стопроцентный человек - намывает унитазы в Польше, или еще где..

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

46

О пределах здравого смысла

У каждого профессионала есть свой инструмент. У генерала, например, есть танк. Он им может наехать и раздавить того, с кем не помогли компромиссы, которые являются орудием дипломата.

Ни один профессионал не будет портить свое орудие труда. Генерал не будет портить танк. Дипломат не будет выдавать себя за бескомпромиссного героя. Даже если это вызывает у дураков желание поиронизировать над «очередными озабоченностями и протестами».

Это будет мешать их работе.
👉🏻 А они не для того заканчивали академии Генерального Штаба и МИДа, чтобы развлекать и искать одобрения у дураков. Там нет такого предмета.

Это задача и хлеб политика.
👉🏻 Это он должен говорить то, что нравится, и нести ответственность за как можно меньшее. Поэтому политик всегда будет там, где много дураков, и будет пытаться добыть дурака из любого гражданина.

При этом не стоит путать политика и государственного деятеля. 

Это разные профессии. И у них разные цели и инструменты. Государственный деятель имеет дело с историей. А ее не обдуришь. Он имеет дело с врагами государства и с его друзьями, а дурак в этом деле не помощник. С врагами нужно либо расправляться, либо договариваться. А с друзьями нужно либо договариваться, либо превращать их во врагов. 

Для того чтобы договариваться, нужно чтобы тебе верили. Чтобы твое слово имело ценность. Вес. 
Например, ты дал слово, что не будешь пытаться убить Зеленского — и ты не пытаешься. Пусть это трижды не нравится даже твоим друзьям. Но эти друзья знают, что и со словами данными им — будет точно так же.

Поэтому государственный деятель — никогда не будет уничтожать свой инструмент созидания истории — свое слово. 

Именно поэтому дискуссия о том, имеет ли Владимир Путин какое-то отношение к покушению на Скрипаля, которого он помиловал, или к смерти Евгения Викторовича Пригожина, которого он тоже помиловал — за пределами здравого смысла, моего представления о государственных деятелях и истории. 

Голос Новороссии

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

47

http://forumupload.ru/uploads/0001/2e/0f/143/t879362.png

Пять лет без «Бати»: к годовщине гибели Александра Захарченко
Роман Носиков

Когда такие люди, как глава ДНР, отдают жизнь за дело, которое потом переходит по наследству всей России, стоит помнить, что мы у них в долгу.

Если бы не «Батя» Захарченко, не «Мотор», не «Гиви», у нас не было бы этого кусочка новой истории страны.

Если бы не было Русской Весны, тогда что было бы? Длилось бы до сих пор безвременье русской зимы, в которой событием был бы выход новых «Ёлок» (помните такое?) или очередного творения «Квартета И».

Модные песни, модные высказывания, модные люди, модные магазины, модные вещи, модные мысли, модные поступки, модные машины. И ничего вечного. Ничего. Некому было это вечное создать, сказать, поступить так, чтобы поступок был вечным.

Нам нужны способные к вечному люди. Такие, как «Батя». Такие, чтобы люди модные смотрели и поражались: неужели это может с ними конкурировать? Не понимая, что они не конкурируют, они просто приходят делать своё – страну, народ, историю. А моду при этом они стряхивают, как пыль, тряпочкой или веником. Снимают, как плесень, разгоняют, как мух, сидящих на забытой, а теперь нужной вещи.

Забавно, как люди, привыкшие считать себя цветом и смыслом России, лучшими из нас, единственным нашим оправданием перед миром и историей, оказываются истории не нужными, потому что история – не шоу, не цирк, не комедия.

А реальным цветом нации становятся те, от кого не ожидали: охранники, мойщики машин, шахтёры. Они принимают новую жизнь взамен прошлой.

Принимают и её краткость. Смиряются с нею. Не бегут в Прибалтику или Израиль, чтобы оттуда проклинать и обличать, а смиренно берут в руки оружие и побеждают.

Парадоксально и гармонично. Справедливо и жестоко. Кроваво и милосердно.

Чтобы был Иисус Христос, сначала должен быть Иисус Навин. Чтобы был Шолохов, сначала должны быть Скобелев, Суворов, Жуков.

Чтобы в будущем у России была культура, мысль, смысл, слово, нам нельзя было без «Бати» и «Мотора». Они – часть истории России.

А без высоко ценящих себя самоизгнанников нам как раз оказалось легко обойтись.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

48

М. Ахмедова

Ходила в букинистический за подарком и прихватила для себя книгу издания 1912-го года от любящего ученика Толстого, который старательно записывал за учителем речи. И вот читаю я, как столяр Яков привез для кабинета Льва Николаевича березовый шкап, отполированный под натуральный белый цвет. Но в дороге шкап повредился, и столяр взял два куска пемзы, потер один о другой. На поврежденное место посыпались крупинки пемзы, и ими он стал натирать шкап, подбавляя иногда капельку конопляного масла. Лев Николаевич смотрел на его действия, не отрываясь. А потом спросил – «Когда конец?». «Смуги тут и ноздри березы, - отвечал столяр. – Я лица своего не вижу, а вот как увижу, тогда и конец».

Когда шкап поставили, Лев Николаевич  ушел в лес, и по дороге сказал своему ученику, что увидел в натирании шкапа пемзой глубочайший смысл – работу Бога. Он, как столяр, полирует мир пемзой до тех пор, пока лица своего не увидит. То есть пока не увидит в нас образа и подобия своего.

Мы живем в сложное время, и тут уже я, читая, увидела в этих твердых частицах пемзы, которыми нас трут, войну. Хороший же образ, под него можно подставить кассетные боеприпасы, ракеты высокой и малой дальности. Беспилотники. Да всё. И можно сказать, что война, убивая, причиняя боль, проявляя лучшее, лечит нас, исправляет, и потом в нас – в тех, которые останутся – Господь сможет увидеть себя. Наверное, с высоты птичьего полета это – правда. Но когда ты здесь и сейчас, и тебя трут, пусть и во благо трут, невыносимо говорить, что это к лучшему.

Недавно мне звонил друг из Донецка. Я по голосу слышала, что он устал. Это натирание нас пемзой длится, длится и длится полтора уже года. И не знаешь, когда конец. Никто не знает, когда конец, и к тяжести простого физического существования добавляется неопределенность, в которой живешь день за два. Друг тогда сказал, что хоть он и устал, и не видит конца и краю, он все равно из последних сил будет делать то, что должно, чтобы приблизить победу. А люди, до которых пока не долетает эта пемза, просто отворачиваются от происходящего, и это тоже уже заметно. Эти люди – за свою страну, они неравнодушны, но они в феврале 22-го слишком верили в победу за три дня. Они устают ждать, и уходят в другой маленький свой мир, в котором войны и боли нет.

В тот день, когда я говорила с другом, я не знала что ему сказать. Я хорошо понимаю эту апатию. А потом, спустя несколько дней, я вернулась мыслями к тому звонку и вдруг поняла, что сейчас борьба и путь к победе – это делать то, что должно. Через усталость, через апатию, через муть на поверхности шкапа, закрывающую от нас конец и край. Монотонно делать то, что должно. В этом сейчас – главная борьба. И это я поняла еще до того, как пойти в букинистический. «Когда же конец?» - спрашивал Толстой, глядя на столяра. А никто не знает, кроме Того, который хочет увидеть в нас свое отражение.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

49

В. Мараховский

Минутка очевидностей.

Если кто-то недоговаривает или лжёт, - это не значит, что тот, кто громче всех его обличает, сам правдив.

С куда большей вероятностью обличитель стремится продать собственное враньё.

Ибо у правдивых людей не бывает профессии "обличитель". Если кто-то обличает профессионально, значит, ему за это платят (или он хотел бы, чтоб платили).

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

50

Никогда не вмешивайся в чужое страдание. Человек должен устать от самого себя и испить положенную ему чашу яда.
Не будь самоуверен и не надейся, что ты сможешь кому-то помочь. Помочь можно только тому, кто готов к помощи.
Страдающий человек видит мир через свою боль, а значит он глух и слеп. Каждый тащит за собой свой жизненный опыт, не видя, что это мёртвый груз, который лежит на его плечах.
Если ты попытаешься вмешаться в чужое страдание, то оно затянет тебя кармическим вихрем в чужую игру. Человек заразен своим страданием - помни это.
Иди своим Путём и не оборачивайся на людскую боль. Только если ты идёшь свой Путь, ты сможешь помочь людям превзойти себя.
Шуньятананда

Подпись автора

"Меня здесь нет".

51

Раскрытие "большой тайны" началось! — учёные стали признавать, что мы "Кролики" и живём в "Матрице"

Существует гипотеза, что мы находимся внутри "Матрицы". Среди прочих об этом неоднократно заявлял всезнающий Илон Макс.

А несколько дней назад журнал AIP Advances опубликовал научные подтверждения.

И о чём они?

Простым языком:
Основу нашего мира составляет хаос. Согласно 2-му закону термодинамики он должен увеличиваться.
А в самом деле — уменьшается.
Образуются новые звездные системы, на них зарождается жизнь...

Этот феномен не поддаётся логике
И вот британский физик доктор Мелвин Вопсон на страницах AIP Advance представил миру внушительное объяснение:

Вопсон доказал, что в основе всех элементарных частиц лежат носители битов информации — битоны.
Это значит, мы живём в компьютерной симуляции.
Которая только навязывает нам законы физики. Но сама им не подчиняется...

Ещё более интересная загадка, над которой ученые Гарварда бьются уже 10 лет:
Если на Землю приходят радиосигналы из разных созвездий, они точно должны различаться.

Однако зафиксированы случаи, что из разных созвездий приходит совершенно одинаковый радиосигнал.
Это можно объяснить только с позиции "Матрицы".

Но окончательно "докатился до истины" профессор Avi Loeb
Это не какой-то там "неформал", а директор Института теории и вычислений Центра астрофизики Гарварда.

И сделал он это не во время "мыльного телешоу", а на страницах авторитетного научного издания Scientific American.

Суть его откровений:
Наша Вселенная искусственна и создана некой расой сверх-управленцев.
Согласно утверждениям профессора Avi Loeb, все разумные виды, живущие в разных звёздных системах, поделены на 4 уровня:

высший уровень "A" — развиты настолько, что сами способны производить другие цивилизации
высокий уровень "B" — освоили технологию переселения на другие планеты и даже научились создавать искусственные аналоги Солнца
средний уровень "C" — не могут существовать без готового Солнца, однако научились возобновлять ресурсы своей планеты
низший уровень"D" — поселены в готовую естественную среду и умеют лишь паразитировать и разрушать её
Ну, вы, конечно, догадались, к какому уровню Avi Loeb причислил нас?

Однако печаль не в том
Профессор, спасибо, приоткрыл "великую тайну".

Но! Забыл дать ответ на самый главный вопрос:

Если уж мы такие уж несовершенные, то зачем вообще было нас "создавать"?
Очевидно, что для "строительства" Солнечной системы и населения её людьми пришлось потратить огромные ресурсы.

А что на выходе?

Несколько миллиардов истеричных женщин и вечно неудовлетворённых мужчин...
То есть, на первый взгляд, мы совершенно бесполезны
Но это только на первый взгляд.

На самом деле, если включить глубокую рефлексию, можно "накопать" пару-тройку вариантов.

И каких же?
1. Побочный продукт

Сверх-цивилизация "А" создала где-то разумный вид класса "В" или "С". Но в процессе возникли "отходы производства".

Если кто помнит, был такой фильм "Близнецы" со Шварценеггером и Дени де Вито.

Что-то наподобие того...

2. Развлечения

Мы бесконечно страдаем от раскаяний, сомнений и фрустраций.

Возможно, оно кого-то забавляет.

Если так, становится понятным, с какой целью создаются планеты класса D...

3. Извлечение тонких субстанций

Если копнуть совсем глубоко, есть в своём роде "полезное ископаемое", которое производит сам человек.

Это наши эмоции.
Их огромная сила вполне способна составить "деликатес", интересный для иных миров.

Конечно, это непонятный ещё для нас уровень энергии. Который извлекают из нас каким-то пока непонятным способом...
Ну, ничего. Дойдем хотя бы до уровня "С" и нам всё объяснят...

https://dzen.ru/a/ZS9vK1EmwgjMDR3v?refe … =1400&

Подпись автора

"Меня здесь нет".

52

http://forumupload.ru/uploads/0001/2e/0f/143/t940266.jpg

Главному христианскому священнику в Секторе Газа, при посредничестве Папы Римского Франциска и Патриарха Константинопольского Варфоломея I, предложили договориться с Израилем, что ему сделают воздушный коридор и его эвакуируют вертолётом.

Он отказался, иерарх Иерусалимской Православной Церкви архиепископ Тивериадский Алексий (Мосхонас) заявил:

«Пока на территории Газы есть хотя бы один христианин, я никуда не поеду, потому что могу быть для них надеждой, поэтому я останусь в провинции, которая верит в меня. Если я умру, у меня будет достойная смерть, как моя судьба»

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

53

Как йогини с бойцами СВО в поезде встретились: столкновение «двух миров»

Авторская колонка Елены Кононовой

Поезда — большая часть моей жизни. Я смотрю на попутчиков, каждый из них — нерассказанная история. Есть вещи, которые камерой не зафиксировать. Вот, пожалуйста, зарисовка из жизни.

Поезд шёл из Севастополя, мы снимали репортаж про жизнь Крыма. Я не успела купить с собой ни еды, ни воды. Потому после суток в пути пошла в вагон-ресторан.

Все столы заняты, за окнами — теплый рыжий закат. Сажусь к окошку. Слева сидят трое в термухах, штанах, расцветку которых в военторгах помечают как «мультикам». Двое — молодые совсем, широкоплечие, руки крепкие, в жилах — в спортзале таких не накачаешь. Еще один — постарше.

«Говори погромче, я одним ухом только слышу», — басит старший. Он из моего плацкарта, зашел в Ростове. Большой, как медведь. Уставший. Всех предупредил, что плохо слышит.
Он звонил жене по видеосвязи. Я ее видела сверху в его телефоне — уютная блондинка в халате, видимо, на кухне. Большой человек ей все показал — вот, мол, плацкарт, вот соседки мои. Долго рассказывал про ранение — дескать, не переживай, все хорошо уже, заживает. Меня в тот момент топит радостью за этого огромного мужика, который скоро обнимет ее — такую родную, наготовившую ему разносолов.

И вот ближе к вечеру в вагоне-ресторане он нашел других служивых, что едут в увал или подлечиться.

За соседним столиком — женщины в одинаковых спортивных костюмах. Они из Крыма, были на туре, где занимались йогой, как я поняла из разговоров. И одну компанию, и вторую слышно на весь ресторан. Военных — потому что все пытаются докричаться до старшего товарища, йогов — потому они пытаются перекричать друг друга, привлечь внимание. Кокетничают, чего греха таить. Рядом сидят еще мужчины, раз могут позволить себе вагон-ресторан — почти принцы.

«Я сейчас коплю деньги, хочу в Турцию уехать. Пожить нормально, без этого негативного вайба», — говорит черненькая, в изумрудном костюме.
Они долго рассказывают, как их изменила йога и медитации, где купить штаны, чтобы сидели даже на плоской попе. Что-то про шамана, который раздвигал облака. Служивые грызут семечки, вспоминают всякое. И замолкают, когда слов не остается.

А я понимаю, что эти два мира — йогини, мечтающие жить без «негативного вайба», и ребята в мультикаме — могут оказаться в обманчивой близости рядом только в этом вагоне-ресторане. Когда голоса утопают в размеренном ритме поезда. Ни мыслями, ни поступками, нигде они не пересекутся более.

https://dzen.ru/a/ZWnMkZN8jwTVSpDu

Подпись автора

"Меня здесь нет".

54

Кто свободен? Притча

Однажды вечером на перекрестке дорог у старой лачуги, много лет служившей пристанищем путникам, собралось несколько человек. Все они сидели у костра и слушали седого странника, которого некоторые из них из них называли своим учителем. Он рассказывал об удивительных вещах. О том, что в жизни человека есть смысл и есть путь. О жизненном предназначении, которое важно открыть, чтобы стать счастливым. Беседа завораживала, но далеко не всё слушателям было понятно.

В какой-то момент один из них спросил:

— Хорошо. Если путь и предназначение есть у каждого, то почему не все их находят? Почему кому-то судьба благоволит, и кажется, что все у него получается? И почему есть те, кто, как кажется, брошен судьбой или вовсе ею забыт?

Старик некоторое время молчал, но потом все же ответил:

— Вряд ли я смогу тебе это объяснить. Еще менее вероятно, что мне удастся кому-то что-то доказать. Но я расскажу вам одну притчу, которую когда-то в молодости услышал от своего наставника. Это притча о том, как человек обретает свободу и счастье.

Рассказывают, что когда-то в Центре Мира была Гора, на вершине которой хранилось сокровище. Оно помогало человеку открыть самого себя, свое жизненное предназначение, а значит — стать счастливым. Поэтому каждый пытался подняться на вершину Горы, но далеко не каждому это удавалось. От подножия к вершине вело множество путей, и все они соединялись на самом верху. А люди жили у подножия, и многие из них просто не замечали этих дорог. Когда же кто-то обнаруживал путь наверх и начинал подъем, дорога вначале была простой и красивой. Но по мере продвижения вперед тропа становилась все круче и опасней, подниматься было все труднее. Многие отказывались от подъема, спускались вниз и искали другой, более удобный путь. Когда они находили более подходящую дорогу, она тоже вначале была простой и пологой, но со временем опять становилась крутой, ведь путь вел к вершине. Люди снова спускались и снова искали более подходящий, более простой путь. Так постепенно в поисках простого пути они раз за разом обходили Гору по кругу… И лишь немногие отваживались не отступить и преодолеть подъем.

— Учитель, это очень красивая притча, но как понять, кто из ее героев действительно свободен? Одни люди не видели пути, другие видели, но старались избежать трудностей, третьи преодолевали трудности и поднимались к вершине. И все они действовали свободно, каждый сам принимал решение! Я думаю, что они все в равной степени свободны.

— Ты прав, все они действовали свободно, но не все освобождались. Можно ли назвать свободным пленника в темнице? Заблудившегося в лесу? Чтобы понять, что ты был в лесу, нужно из него выйти.

— Но тогда чему же учит эта притча?

— Отношению к трудностям. Мудрая Судьба всегда предлагает нам испытания, помогающие открыть путь к самому себе. Но мы эти испытания видим как трудности и препятствия. Стараемся не замечать, как те люди у подножия горы. Или стараемся избегать их, как те, что постоянно ищут легкий путь и ходят вокруг. А испытания нужно научиться принимать и проходить, ведь только так можно подняться наверх. К самому себе. К подлинной свободе.

https://dzen.ru/a/YUG9HDygixS7rPG2

Подпись автора

"Меня здесь нет".

55

Как-то Сталин спросил знаменитого хирурга архиепископа Симферопольского и Крымского Валентина Войно-Ясенецкого (Луку):

«Неужели ты, знаменитый врач, веришь в существование души?»
Тот ответил, что верит и сразу же задал вождю встречный вопрос:

«А верите ли вы в совесть?»
Сталин, подумав ответил, что верит. А хирург сказал:

«Я оперировал сотни больных и совести там не нашёл!»

Подпись автора

"Меня здесь нет".

56

В. Мараховский

Минутка навигации.

Один умный европеец, которому посчастливилось жить в России, но не посчастливилось её понять, знаменит своей фразой: - Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует.

В этой фразе на самом деле заключено гораздо больше, чем пустая постирония (надо сказать, что постирония — это вообще доширак для школьников, взрослые люди ею пренебрегают). В этой фразе есть ещё и искреннее восхищение непонятным.

В жизни действительно полно чудес, а Россия действительно не алгоритмизируема. Господь Бог занимается ею, кажется, с той же личной вовлечённостью, с какой он некогда занимался ветхозаветным Израилем — и все хитрые рептилоиды, видящие, что у нас столько же дурости, жадности ква-ква и глупости и подлости, как у всех нормальных стран, то и дело дичайше фрустрируют, не понимая, почему Россия всё не падает.

Всё ведь просчитано.

Все, кто был нужен, куплены.

На все болевые точки нажато лучшими кнопками.

Что ещё этим русским надо, чтобы пасть под ноги божествам хаоса, Нурглу и Слаанеш?

...Ответ на этот сакраментальный вопрос одновременно очевиден и непостижим. Он состоит в том, что Россия создана так, чтобы не уметь покоряться иначе, чем непосредственно ув. Небесам.

Ничто больше не способно нас покорить, несмотря на все наши трудности.

Ув. русский (как в узком, так и в широком смысле слова, вбирающем всех, кто в вайбе) — есть человек, которому нужно одновременно ничего и всё. Поэтому люди, выбирающие что-нибудь уныло определённое и к этому прикипающие, так легко извергаются из нации и влачат своё чмошное существование в виде транс-европейцев, транс-укров или транс-евреев с адскими унижениями и высочайшим процентом суицидальности.

Ибо нефиг продавать первородство за бобовый суп.

Да, мы управляемся Богом. Завидуйте. Желающие присоединиться подают заявки.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

57

Ницше утверждал, что самые важные вопросы, которые человек может задать себе в жизни, — это «Зачем я живу?» и «Почему я страдаю?». На самом деле Ницше считал, что эти два вопроса на самом деле являются одним и тем же. Человеку необходимо верить, что у жизни есть смысл или цель из-за того факта, что он так глубоко страдает, и поэтому он хочет быть уверенным, что у него есть причина для страданий.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » О Смыслах.