Тусовочка

Объявление

Нашему форуму 9 августа исполнилось 16 лет..Так ПобедимЪ!
Добро пожаловать в Тусовочку !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Диктатура Капитализма.


Диктатура Капитализма.

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Украденное счастье
https://forumupload.ru/uploads/0001/2e/0f/4/t626051.png

Уже не раз писал о проблемах труда при капитализме, но решил заострить внимание на одном забавном аспекте, дело в том, что если работа не доставляет удовольствие, то она превращается в пытку.

Именно в этом заключается наиболее важное и радикальное отличие нашей жизни в СССР от нынешней. При социализме именно труд был признан важной потребностью человека, одним из главных смыслов жизни. Именно в труде предполагалось находить (в том числе) свое счастье советским людям. И многим (большинству честных людей) это вполне удавалось...

Совсем другое дело, сейчас. Капитализм лишил нас главного счастья. Теперь у нас единственным смыслом труда стал заработок на хлеб насущный. В лучшем случае, на хлеб с маслом. Но, именно труд занимает большую часть человеческой жизни, а значит и сама человеческая жизнь (жизнь честного рабочего человека) превращается в непрерывные муки, в земной ад.

И в рамках капиталистической парадигмы, никак по другому и быть не может, и вспоминать о призвании и/или патриотизме здесь бесполезно. Жрецы капитала, как царь Мидас наоборот, любое дело легко и непринужденно превращают в каторгу, даже самое казалось бы что ни на есть творческое дело (просто, добавь побольше инстанций, инструкций, тотальное планирование и строгую отчетность, и зарплату поменьше...).

Капитализм - рай для подонков. Именно принципиальные бездельники, тунеядцы, эргофобы, всевозможные мерзавцы, которые глубоко и искренне ненавидят любой труд, чувствуют себя сейчас лучше всех. Только при капитализме они могут безнаказанно грабить своих сограждан и без труда жить припеваючи. Только им доступно безделье, а только праздность при капитализме является (считается) настоящим счастьем...

Кстати, забавно, но главным удовольствием в раю (неважно, есть он или нет на самом деле или нет, речь идет о рае, который живет в массовом сознании) является... безделье. Такой рай могли придумать только законченные паразиты, искренне ненавидевшие любой труд (это отдельная тема для разговора) и их рабы, для которых труд и каторга являются синонимами.

Забавно, но с этой точки зрения вполне логична и наполнена глубоким мистическим смыслом недавняя отмена пенсий. Мол, не бывать раю для быдла на Земле (пусть маленькому и недолгому, но раю). Рай быдлу положен только в загробном мире (скрепоносцы не дадут соврать), и то, не всем. А Земля для нас есмь, была, будет и должна быть, во веки веков, юдолью скорби и страданий...

https://zen.yandex.ru/media/kajaleksey/ … 7dd4b9c963

Подпись автора

"Меня здесь нет".

32

https://forumupload.ru/uploads/0001/2e/0f/4/t278675.png

Подпись автора

"Меня здесь нет".

33

Капитализм себя изжил. Что дальше?
Смена общественно-политических формаций всегда сопровождается качественными изменениями общественной морали. По существу, постоянно действует одна закономерность: на определенном этапе существования общественной формации или строя накапливается и достигает определенной критической точки девиация моральных норм, способствующих сохранению человечества как вида и социума.

Общество на сознательном или подсознательном уровне начинает все сильнее ощущать эту опасность и выдвигает новых моральных (идеологических, религиозных) лидеров, которые улавливают критические настроения масс и выдвигают соответствующие социально-политические и религиозные идеи, отвечающие запросам подавляющего числа жителей.

Например, так было в период заката Римской империи, чей конец ускорили не только орды варваров, но и христианские идеи, осудившие падение общечеловеческих моральных норм в римском обществе и способствовавшие установлению жестких моральных норм Средневековья.

Позже моральный маятник вновь качнулся в противоположную сторону. И общество вновь восприняло это как своеобразную угрозу человечеству, что породило эпоху Возрождения с ее переоценкой отношения к человеку, с её гуманизмом и антропоцентризмом.

За ней последовала эпоха религиозного ригоризма с инквизицией и прочими моральными девиациями… и так до наших дней.

Сегодня западные идеологи в императивном порядке утверждают либеральные эрзац-ценности: ЛГБТ, право детей самим решать вопрос со сменой пола, права «третьего пола», феминизм, ответственность современных людей за преступления далеких предков (Black Lives Matter) и т. п.

Утверждаются антигуманные «ценности», лишающие человека его природной сути и предназначений: продолжать род, служить семье, обществу, своей стране. Поборники псевдоценностей выдают их за универсальные либеральные «демократические ценности».

Демократия навязывается в качестве обязательного императива для всех сообществ, включая те, что еще даже не вышли из феодальной общественно-политической формации. Утверждаются своего рода универсальные «демократические» нормы, напоминающие скорее некую форму религии. «Демократия», утверждающая подобные моральные нормы, уже не может существовать без коррупции и фальсификаций на выборах. Свобода слова заменяется направленной пропагандой, а правосудие ― телефонным правом.

Причем очевидна определенная закономерность: чем меньше страна, тем заметнее у нее превращение демократии в ее противоположность: распространеннее коррупция, больше преследования инакомыслящих и т. п. За примером далеко ходить не надо: достаточно посмотреть на процессы, происходящие в бывших союзных республиках, среди которых Украина является своеобразной «вишенкой на торте».

Таким образом, идеологическая надстройка капитализма, с которой он утвердился ныне на Западе в качестве доминирующей общественно-политической формации, морально разрушается и грозит разрушить сам капитализм. И взамен он не предлагает ничего нового, кроме, пожалуй, очередного призрака коммунизма, который начинает не только бродить уже по Европе, но и беспокоить Соединенные Штаты Америки, создавая пока еще довольно призрачные перспективы новой гражданской войны.

Вслед за ушедшим коммунизмом во все большей степени дискредитирует себя и «демократический либерализм». И в мире во все большей степени ощущается потребность заполнения образовавшегося идеологического вакуума.

В России это выливается в бесконечные дискуссии о необходимости появления новой национальной идеи. Есть ее сторонники и противники, в качестве возражения упоминающие, что все наши национальные идеи прошлого не привели ни к чему хорошему. А в отдельных странах лишь способствовали краху очередного режима. С этим, разумеется, трудно не согласиться, как и с тем, что до своего краха эти режимы довольно долго существовали. Они опирались на свою национальную идею до тех пор, пока она принималась большинством населения и в ней не накопились до некой критической точки моральные девиации.

В целом же спор о необходимости национальной идеи ― это пустая трата времени и сил. Хотим мы того или нет, отрицаем мы необходимость национальной идеи или нет ― она существует. И без нее не могут существовать и никакая общественно-политическая формация, и никакое государство. Внешнее отсутствие такой идеи вовсе не означает, что ее нет.

В этой связи мне вспоминаются лекции профессора Ленинградского университета Ю. С. Маслова по языкознанию. А именно та ее часть, где он утверждал, что знаком может служить и само отсутствие какого-либо знака.

В качестве примера привел давно ушедшую традицию носить калоши. Приходя на работу или в гости, люди снимали калоши в прихожей. В основном все они были подписаны изнутри, чтобы избежать путаницы, когда придется искать свою пару среди многих. Представляете, говорил профессор, все калоши подписаны, а вы не успели этого сделать. В этом случае отсутствие инициалов тоже является знаком.

Национальная идея всегда существует. Вопрос только в том, готовы ли элиты сформулировать ее открыто. Или предпочитают сохранять в тайне от общества, маскируя свою политику привлекательными, но ложными лозунгами о свободе, равенстве, братстве и т. п.

Чем дальше мы уходим от открытого рабовладельческого строя, тем изощреннее становится попытка элит спасти свои доминирующие позиции за подобными внешне привлекательными лозунгами.

Что стало причиной краха социализма в СССР, помимо ошибок руководства в сфере экономики (включая втягивание страны в изнурительную гонку вооружений) и борьбы за власть отдельных ее представителей? Почему из 20 млн членов КПСС никто не вышел на защиту здания ЦК КПСС, когда с подачи Г. Бурбулиса его вместе со всеми хранящимися там секретными документами захватили сторонники Б. Ельцина? И сделали это, надо сказать, с одобрения М. Горбачева.

Я видел ксерокопию записки Г. Бурбулиса, написанную М. Горбачеву на вырванной из блокнота странице, и согласие на это генсека. Показал мне ее замечательный человек ― Владимир Зоц, советник Горбачева, вывезенный последним из Киева для помощи своей супруге в ее общественной деятельности. Мы вместе прочитали эту записку и, не сговариваясь, выдохнули: «Сука!»

Причина пассивности простых коммунистов очевидна: все лозунги, декларируемые руководством КПСС о равенстве, разбивались о систему привилегий и «кормушек», созданных для партийных, советских и других элит. А существовали они на фоне всех «прелестей» «развитого социализма» ― всеобщего дефицита товаров и услуг.

Сегодня, как и СССР, разваливается Европейский союз. Создавался он по большому счету ради установления в Европе мира, с целью избежать новой мировой войны. Ради этой великой цели европейские державы пошли на то, чтобы отказаться от своих национальных идей.

Если исключить реализацию ЕС ряда экономических проектов, то создать единую национальную идею для всего Евросоюза не получилось, поскольку не получилось прийти к общему знаменателю для всех стран с их разным историческим и культурным багажом.

И уж явно не способствовало достижению этой цели постоянное расширение ЕС за счет включения в его состав все новых стран, ранее входивших в сферу влияния СССР. Чего уж там говорить о странах Восточной Европы, если серьезные противоречия до сих пор остаются между западной и восточной частями Германии!

Жители бывшей ГДР, прожившие послевоенные годы при социализме, не могут полностью адаптироваться к совместной жизни с западными немцами. А последние, в свою очередь, восточных немцев в глубине души считают не совсем немцами.

В этой связи мне вспоминается беседа с итальянским дипломатом, которого я принимал в 90-е годы в МИД РФ для информационной беседы. Среди прочих тем затронули и вопрос расширения ЕС за счет восточноевропейских стран. Мой собеседник был уверен, что это правильный путь, и он будет способствовать укреплению позиций Евросоюза на международной арене.

Я высказал тогда иную точку зрения, обратившись к закону диалектики о переходе количества в качество. Мои аргументы: в этой комнате у каждого стола имеется корзинка для мусора. Если мы разместим здесь еще десять корзин, то они создадут определенные неудобства при перемещении. А если их будет сотня, то уютный рабочий кабинет превратится в склад для мусорных корзин. Нечто похожее происходит и с Евросоюзом, где уютная квартира состоятельных жильцов постепенно превращается в проходной двор для новых бедных родственников.

Такая аргументация, как мне показалось, подействовала. В этом убедил его ответ: пожалуй, наиболее серьезные проблемы для ЕС создало бы включение в его состав Турции ― страны с культурными, нравственными и историческими традициями, совершенно отличающимися от европейских.

Потребность в единой национальной идее ощутил и 45-й президент США Дональд Трамп. Об этом говорит его предвыборный лозунг и лейтмотив всей политической деятельности на посту президента: «Сделаем Америку снова великой!»

Фатальная ошибка Трампа при этом, стоившая ему поражения на выборах 2020 года, состояла в том, что он не сумел уловить, что именно может выступать в качестве национальной идеи для всего американского населения. Такой лозунг, безусловно, отвечает интересам состоятельных американцев, привыкших, что их страна является пупом земли, но вдруг начинает утрачивать свои позиции в мире. Но этот тезис очень далек от чаяний бедных слоев, негритянского и латиноамериканского населения Америки.

Лозунг не соответствует чаяниям всего населения по одной простой причине: единой национальной идеи для столь разобщенного общества существовать не может в принципе в рамках капиталистической системы. И это является основой для серьезных социальных потрясений. Многие видят здесь даже признак приближающейся гражданской войны в США и развал страны, казавшейся еще совсем недавно неким политическим монолитом.

Фатальная политическая ошибка Трампа состоит в том, что в международной практике претворение своего лозунга в жизнь он принялся реализовывать через игру без правил, устанавливая «закон джунглей». Между тем в мире все в большей степени появляется в отношениях между странами запрос на право и справедливость. И это касается как международных отношений, так и внутреннего миропорядка в большинстве стран.

Этот запрос в условиях, когда капиталистическая социально-политическая формация не способна удовлетворить его в силу своей институциональной особенности, приводит к массовой дестабилизации капиталистических сообществ. Это мы наблюдаем по всему миру, но прежде всего на совсем еще недавно стабильном Западе, где вдруг население обратилось к, казалось бы, давно забытым ценностям классовой борьбы. Такие протестные выступления не всегда мотивируются социальным недовольством. Нередко они проходят под лозунгами левого или правого национализма или «зеленого» радикализма.

Джо Байден учел ошибки Дональда Трампа и предложил если не национальную идею для всего населения, то ее имитацию в виде демонстративного заполнения государственных должностей лицами самых разных национальностей и гендерной принадлежности, включая женщин и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.

В этой связи невольно вспоминается В. С. Черномырдин. На вопрос журналиста, почему в его правительстве нет женщин, тот со свойственным ему юмором ответил: «Да не до этого нам было!»

У Байдена сработало. По крайней мере на время избирательной кампании, но проблему стабильности в обществе этот шаг не решил. Америку при Байдене еще ждут серьезные социальные и межрасовые выступления. Потому что «национальные идеи» белого и цветного населения чрезвычайно различаются, а лидера, способного хотя бы сблизить их в существующих экономических и социально-политических условиях современной Америки, нет.

Примеров временного достижения компромиссов за счет формального учета интересов тех или иных сторон имеется множество. Например, включение в правительство представителей разных этнических групп и национальностей в Югославии, в Ливане и т. д. Но все мы знаем, насколько подобные меры добавляли внутриполитической стабильности этим государствам и чем в итоге это заканчивается.

Невольно вспоминаются высказывания одного из наиболее опытных и даже гениальных дипломатов современности ― государственного секретаря Ватикана кардинала Агостино Казароли. Когда наконец Святому престолу удалось разбить латиноамериканское социально-религиозное учение, получившее название «теологии освобождения», признававшее ценности социальной справедливости, кардинал с уверенностью заявил, что это не окончательная победа. И требование установления справедливости социальной, содержащееся и в «теологии освобождения», и в марксизме, будет всегда востребовано в обществе. Это не цитата, а суть высказываний Казароли, с кем мне повезло несколько раз встречаться и беседовать.

Для России, где впервые в мире осуществилась социалистическая революция, вопрос социальной справедливости в качестве составной части национальной идеи для всего общества (может быть, кроме обогатившихся на приватизации!) имеет чрезвычайно важное значение.

Сегодня эту проблему на официальном уровне стремятся обходить, предлагая в качестве национальной идеи патриотизм, консерватизм, включающий традиционные моральные ценности.

Вопрос социальной справедливости в капиталистическом обществе по сути своей ― нонсенс. Провозглашение его ― это фактически призыв к новой революции. В то же время революционными потрясениями Россия в ХХ веке наелась по «самое не хочу». И никто не хочет испытать этого еще раз.

Временный выход найден: создание социально ориентированного общества.

Этот тезис может войти составной частью в национальную идею, разделяемую значительной частью российского общества наряду с патриотизмом, консерватизмом и отстаиванием традиционных ценностей, если…

И вот под этим «если» имеется не так много условий, но они очень принципиальные. Одно из первых ― наличие стабильной политической власти, которая последовательно намерена была бы отстаивать этот принцип во внутренней политике. И сделать это будет весьма непросто ввиду неизбежного давления со стороны представителей экономической элиты, ориентированной на получение максимальной прибыли, что вполне естественно в рамках капиталистической системы.

Второе «если» теснейшим образом связано с первым: если при транзите власти удастся сохранить преемственность линии на социальную ориентацию государства. И это, пожалуй, самое трудное условие, поскольку все мы знаем, каких только личностей судьба-злодейка ни выбрасывала на вершину власти в России на нашей памяти!

Каков же выход из создавшейся ситуации? А однозначного его не существует: капитализм себя изживает, социализм со всеми его гримасами прошлого тоже вряд ли способен поднять народ на борьбу. По крайней мере нынешнее поколение. Ну, а дальше… Дальше никто предсказать, а тем более предложить конкретный путь сегодня не может.

Не хочется заканчивать на такой пессимистичной ноте. В подобных ситуациях мне почему-то всегда вспоминаются слова бравого солдата Швейка: «Пусть будет, как будет, ― ведь как-нибудь да будет! Ведь никогда так не было, чтобы никак не было».

Источник: poslednie-news.ru

Подпись автора

"Меня здесь нет".

34

"Помещик Балабан,
Благочестивый муж, Христу из угожденья,
Для нищих на селе построил дом призренья,
И нищих для него наделал из крестьян."

суть буржуазной филантропии  :flag:

Подпись автора

"Меня здесь нет".

35

Основные «центры глобального капитализма» покидают США, Европу и Японию

Основные «центры глобального капитализма» покидают США, Европу и Японию
Рабочие места, реальная заработная плата, потребление, прибыль и инвестиции растут значительно большими темпами в Китае, Индии и Бразилии, чем в старых центрах капитала

Современный капитализм зародился в Англии в 17 веке и распространился со временем по всему миру. Его особая эволюция привела к созданию глобальной экономики, организованной вокруг центров и периферии (колонизированной экономически, а часто и политически). Именно в этих центрах – главным образом в Западной Европе, Северной Америке и Японии – капитализм концентрировал свои накапливающиеся активы. Заводы, офисы, магазины, распределительные центры и транспортные сети строили быстрорастущие города. Вспомогательные государственные учреждения, школы, университеты и больницы также превратились в центры городского капитализма, особенно в 19-м и большей части 20-го века.

Однако за последние полвека особенно быстро возникли и выросли новые центры капитализма. Китай, Индия и Бразилия являются ведущими примерами роста рабочих мест, реальной заработной платы, потребления, прибыли и инвестиций. Их размеры и глобальное влияние не только делают их новыми центрами капитализма, но и требуют присоединения прилагательного «старый» к более раннему набору центров капитализма. Грубая истина современного экономического развития такова: капитализм покидает свои старые центры и перемещается в новые. Об этом уходе можно и нужно позаимствовать фразу: «Это все меняет».

Американский капитализм достиг мирового господства в течение 20-го века после того, как две мировые войны плюс антиколониальные движения разрушили европейские империи, которые могли бы бороться за такое господство. Как бы впечатляюще это ни было, господство американского капитализма длилось недолго. Не без иронии судьбы именно крупные капиталисты старых центров из корыстных побуждений покинули их и помогли создать новые центры. Их привлекли гораздо более низкие зарплаты последних и быстро растущие массовые потребительские рынки.

Многие из крупнейших капиталистических корпораций переместились (или расширились) из старых центров в новые. По мере того как те корпорации, которые двигались раньше, получали большую прибыль, конкурентное давление ускоряло принятие другими корпорациями решений следовать их примеру. Сегодня капитализм продолжает переносить свои центры.

Экономический след США в мировой торговле и потоках капитала неуклонно уступает место растущему следу других стран. Глобальное доминирование доллара США противостоит растущему количеству операций с использованием других валют. Однако американский доллар продолжает падать на фоне двойного кризиса в области здравоохранения и экономики.

Массовые атаки бывшего президента США Дональда Трампа на Китай с помощью торговых войн, введения высоких тарифов и преследований отдельных китайских корпораций и руководителей не остановили и не изменили экономическое развитие Китая. Как и враждебные обличения политики Китая в отношении Гонконга, его уйгурского меньшинства, интеллектуальной собственности и так далее.

В 2020-м году экономика Китая выросла на 2,3%, в то время как экономика Соединенных Штатов упала на 3,5%. Рекорд Китая по сдерживанию Covid-19 оказался намного выше, чем у Соединенных Штатов. Короче говоря, никакого замедления, не говоря уже о том, чтобы повернуть вспять относительное падение Соединенных Штатов по отношению к Китаю, не произошло. Аспекты и последствия такого перемещения капиталистических центров затрагивают почти все аспекты жизни людей. Расходы и долги, преследующие американское высшее образование, резко контрастируют с огромной экспансией китайского высшего образования.

Еще более резким был контраст между готовностью Китая и сдерживанием Covid-19 и, скажем, США и Великобритании. Конечно, с точки зрения общественного здравоохранения Индия и Бразилия показывают, что даже новые центры капитализма могут испытывать серьезные трудности, когда их правительства не могут мобилизовать как частные, так и государственные ресурсы для достижения приоритетных социальных целей (например, победить вирус или максимизировать устойчивый экономический рост).

Старый и новый центры капитализма заслуживают одного и того же ключевого имени – капитализм – потому что оба организуют свои предприятия/рабочие места одним и тем же дихотомическим образом. Меньшинство – работодатели, а большинство – наемные работники. Меньшинство решает исключительно, каким будет продукт, какая технология будет использоваться, где будет происходить производство и как будут распределяться чистые доходы (кому и для чего).

В то время как старые и новые центры капитализма обычно демонстрируют различные сочетания частных и государственных предприятий, примечательно, что оба типа предприятий в обоих центрах организованы в одной и той же дихотомии работодатель/работник, которая определяет капитализм. Проблемы падающего капитализма отличаются от проблем растущего капитализма. В США, Западной Европе и даже Японии многие капиталистические корпорации придерживаются оборонительных стратегий (перемещение в другие места, слияние или сокращение).

Экономичная автоматизация часто является более привлекательной стратегией получения прибыли, чем расширение производства. Таким образом, общины мучаются из-за «беглых магазинов» и безработицы, сокращающих налоговые поступления: должны ли они сокращать государственные услуги или увеличивать растущее бремя государственного долга?

Реальная заработная плата стагнирует. Безработные переезжают или эмигрируют в поисках работы и разрушают свою жизнь и жизнь своих семей. Неравенство растет по мере того, как топ-5% (крупные акционеры, топ-менеджеры) получают большую часть прибыли от перемещения капитализма в страны с низкой заработной платой и от автоматизации. Остальные 95% борются за то, чтобы минимизировать издержки и нагрузку на них от перемещения капиталистических центров и других стратегий, ориентированных на прибыль.

Напротив, Китай, Индия и Бразилия сталкиваются с проблемами быстро растущего капитализма, скорее похожими на проблемы, которые стояли перед капитализмом 19-го и начала 20-го века в его старых центрах. Сопротивление, профсоюзы и социалистические движения возникают из-за того, что рабочие устремляются в города и на промышленные предприятия и перенимают соответственно новые способы мышления и бытия. Теснота, загрязнение окружающей среды, неадекватное жилье и антисанитария более или менее беспокоят новые центры. Безжалостная конкуренция создает ужасающие условия труда, как и международный мобильный капитал, стремящийся к быстрой прибыли.

Нестабильность делового цикла и глубоко укоренившиеся тенденции, приводящие ко все большему неравенству доходов и богатства, вызывают социальную критику. Последние часто заимствованы и адаптированы из рабочих, социалистических и коммунистических движений, выросших в старых центрах капитализма.

С одной стороны, движение капитализма от старых центров к новым ввергает старые в долговременный упадок, проявляющийся в упадке промышленности и городов. Политика смещается от приоритета роста, разрешения внутренних конфликтов таким образом, чтобы воспроизводить растущий капитализм, и формирования мира в отличительной модели центр-периферия. Вместо этого политика смещается в сторону сохранения глобального статус-кво против многочисленных сил, разрушающих его. Для многих политиков это смещение фокуса вырождается в козла отпущения на фоне каскада социальных разногласий и упадка.

С другой стороны, капитализм находит выгодную новую территорию в своих новых центрах. Рост там компенсирует упадок в старых центрах. Глобальные 1% населения становятся богаче, потому что они черпают все больше богатства как из старых, так и из новых центров. То, что происходило внутри капиталистических стран – скажем, движение от старых центров Ржавого пояса к новым высокотехнологичным центрам, – было перенесено на мир в целом.

Большой социальный вопрос заключается в том, будут ли различные проблемы капитализма как в его старых, так и в новых центрах в совокупности подрывать систему или же давать ей новую жизнь. Возможно, нарастающий конфликт между старыми и новыми центрами – выраженный, например, в борьбе между США и Китаем – пойдет по древнему пути от экономического конфликта к военному. Тогда великий социальный вопрос останется без ответа, и глобальный капитализм осуществит одно пророчество своих критиков: его внутренние противоречия окажутся саморазрушительными.

RICHARD WOLFF для Economy for All и Asia Times.

https://zen.yandex.ru/media/nationalpri … 5a81c71850

Подпись автора

"Меня здесь нет".

36

Ингвар Коротков

Опять кровавое НКВД во всех фильмах... Зачем?
Включаю телевизор. Там какой-то сериал. Кровавый энкэвэдешник Фоменко отрывает ребенка у актрисы Мороз. Душераздирающая сцена. Зрительницы обливаются слезами. Точно так же, как над книгами Яхиной.
Это - очищающие слезы. Нам нужно вбить в голову, что это была страна вертухаев и зэков. Никак не меньше.

Мы - осколки социализма, пожилое поколение - еще противимся. Мы вспоминаем, что было НЕ ТАК. Мы жили в СЧАСТЛИВОМ времени.
Но эти ужастики на нас и не рассчитаны. Они рассчитаны на молодое поколение. Которое НЕ ДОЛЖНО знать о хорошем.
Потому что ЭКСПЕРИМЕНТ страны всеобщего равенства, без олигархов и мистеров Твистеров-капиталистов - все же УДАЛСЯ.
Да, смог выползти из хаоса и крови революции. Смог создать СОЦИАЛЬНОЕ государство. И показал, что это ВОЗМОЖНО - жить без нищеты и с надеждой на будущее с одной стороны и не жировать на нетрудовые - с другой.

И эта идея - она вечна. Она постоянно будет волновать юное поколение.
Поэтому ее надо убить в зародыше. И для этого делается все возможное - идут колоссальные деньги, покупается на корню творческая богема.
Я НЕ коммунист, и даже НЕ социалист. Я просто понимаю, что олигархический капитализм - это ненормально. Когда разрыв в доходах - колоссален. И одно дело , когда работающий человек зарабатывает много больше наемного работника своей фирмы. Но это - объяснимо. Он выстроил фирму, он обеспечил работой людей. Но когда миллионы, вернее , кубы денег скапливаются у такой плесени, как собчаки, какие-то полковники захарченко, артисты райкины, режиссеры райхельгаузы и т.д. - это будет всегда раздражать. И это всегда чревато социальным взрывом. Потому что народ еще помнит брежневское время. И относительную справедливость.

Но - нужно учитывать, что святые 90-е - это тоже революция. Когда страна была разорвана на части и поделена , растащена жадными челюстями. И появилась такая жирная прослойка - новая буржуазия с награбленными капиталами и полностью ими купленная богема, которая хочет вернуть все , как в 90-х. У нас НЕТ элиты, которая была бы на стороне России.
У нас есть отдельные личности, которые хотят Россию видеть независимой и процветающей. Поэтому у Президента нет опоры на современную элиту. Только на народ, на силовые структуры и на армию.
Это НЕ равноценно. Иногда меня просто смешит, что у многих моих комментаторов представление о власти Президента - на уровне разума Бальзаминова, когда тот себя видит царем. Дескать, а вот сейчас издам указ, чтобы богатые женились на бедных - тогда и справедливость будет.
Увы, царь - не всесилен против ржавчины, которая разъедает все - и мозги, структуры власти. Деньги приглушают любую совесть. И разум.
А деньги совокупные новой элиты - огромны.

Как мой приятель - блогер недавно с изумлением мне рассказывал, как его приглашали на встречу к одному питерскому богатею. И тот без экивоков объяснил, что он будет иметь, если начнет писать "правильные вещи", а не хрень патриотическую. Ну что-нибудь опять про кровавых гэбистов. И как он будет обласкан премиями.
Мы еще посмеялись, что не представить ли нам мемуары в стиле Яхиной, как Брежнев охотился в Завидово на лесника. Или на егеря. Все по яхиной - с желтых клыков капает слюна, он выцеливает строго - под левое ухо пулю. А потом его переезжает джипом, и башмак егеря висит на выхлопной трубе.
Так что пока будет в дефиците совесть - будут по сценариям прыгать кровавые гэбисты. Заказчики есть. да и исполнителей хоть отбавляй.

Подпись автора

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Р. П. Уоррен

Чему бы грабли не учили , а сердце верит в чудеса !

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой!

37

ОШИБКИ АНДРЕЯ ФУРСОВА?
Когда я делал интервью с историком Андреем Фурсовым см. http://pravosudovs.livejournal.com/12491.html на основе его книги «Dе Соnspiratione: Капитализм как заговор», то обнаружил ошибку. В книге написано, что крестоносцы захватили Константинополь во время третьего крестового похода. На самом деле это был четвертый крестовый поход. Но я не обратил на это внимание, так как от таких мелких ошибок никто не застрахован. Прочитав интервью, мой коллега Николай Хренков (выпускник исторического факультета Удмуртского государственного университета) решил ознакомиться с книгой Андрея Ильича. В результате он обнаружил в ней ряд ошибок и неточностей, как мелких, так и крупных. Самой важной ошибкой в концепции Андрея Фурсова Николай Хренков считает то, что он приписал ведущую роль в создании капитализма венецианцам (наряду с евреями). В свою очередь Николай Хренков доказывает, что ведущую роль в создании современной модели капитализма сыграли генуэзцы. Когда он сказал об этом, то первой моей реакцией был вопрос: «А разве это принципиально меняет схему? Ведь венецианцы и генуэзцы жили в непосредственной близости друг от друга и занимались одним и тем же». Однако Николай Хренков на основе анализа ряда классических исторических работ доказал, что стратегии венецианцев и генуэзцев сильно отличались.
Николай Хренков пишет: «Мы видим две модели: венецианскую, национально ориентированную, поддерживаемую и регулируемую государством, в основе которой торговая и колониальная экспансия; генуэзскую, можно назвать генуэзско-еврейскую (о еврейском капитале я не говорил, поскольку этот момент у Андрея Ильича хорошо прописан), космополитичную, основу которой составляет финансовая экспансия банков и прочих финансовых институтов. «В Венеции все делалось ради государства; в Генуе — все для капитала» (Бродель). Первая модель старая, традиционная – мы ее можем увидеть еще на примере античных Афин. Вторая – принципиально новая, ранее истории незнакомая. Эти модели впоследствии не имели строго географического разделения, часто сосуществуя в рамках одного государства, иногда дружно, иногда не очень. К настоящему времени перевес остался за второй, которая после падения СССР стала господствующей в мире, поставив всю мировую экономику в зависимость от финансовых кругов и превратив все отрасли экономики в объект инвестиций и спекуляций».
Статью Николая Хренкова «Читая Андрея Фурсова» можно прочесть здесь, либо в блоге Николая Хренкова http://n-hrenkov.livejournal.com/

Лондон один из Трех центров -подлежащий и будущий уничтожен.
Это даже не обсуждается, в том числе в силу приведенного выше текста.(фрагмент мозаики)
Кто знает не спросит. кто вопит тот не в теме.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

38

Цивилизационный поворот. Доклад элит, который изменил наш мир. Андрей Фурсов
20 апреля

Мир, который мы сейчас покидаем, — это послевоенный мир, который возник после 1945 года. Мир, в который мы вступаем, — это мир посткапиталистический. И самое интересное: это мир, который между ними. Тот результат, который мы имеем в последние два года, не был единственно возможным, но он был полностью запрограммирован развитием мировой системы в послевоенный период, является логическим результатом этого развития. Хотя кажется, что, по крайней мере, первые тридцать лет этого развития он полностью опровергает. Мир, который мы покидаем — это мир между 1945 и 2020 годами. Он делится на три отрезка. 1945–1975 годы — это то, что французы называют «счастливое тридцатилетие». Затем начался очень интересный переходный период 1975–1989 годов, когда, собственно, решалось будущее, наше с вами настоящее, и сформировался тот деградационный, деструктивный вектор, который мы получили…

Кстати, странное совпадение: этот послевоенный социализированный капитализм просуществовал 74 года, как и советская система. Только у него годы жизни — с 1945-го по 2019-й, а не с 1917-го по 1991-й. И первая относительно светлая фаза — 1945–1975 годы. Это четыре «промышленных чуда»: советское, германское, японское, итальянское. Это наступление промышленного капитала на финансовый, очень активное. Это кейнсианство. Никсон незадолго до своего свержения говорил: «Мы все — кейнсианцы». Это продолжение восстания низов против элит. Это левые в Европе, это национально-освободительные движения, это крушение колониальной системы, это создание социального государства, «государства собеса» на Западе, это соцлагерь в Европе. Это биполярный мир, трансформация США посредством «ползучего» переворота, который начался убийством Кеннеди и закончился импичментом Никсона. Это безудержная вера в научно-технический прогресс, это космические программы, совершенно фантастические прогнозы: бессмертие, лунные станции к 2000 году и т. д.

Но у этого света была тень. Теневой стороной, на которую тогда не обращали внимания в эйфории всё новых побед и достижений, истинных и мнимых (создание ЭВМ! освоение энергии атомного ядра! выход в космос! расшифровка генетического кода! высадка на Луну!), было оформление принципиально новой, очень хищной фракции буржуазии — корпоратократии, на которую в середине 1970-х годов переориентировались спецслужбы. Это было понимание западной верхушкой исчерпанности не только экономической динамики капитализма, что произошло уже на рубеже XIX–XX веков, но и военно-политической динамики.

Доллар был «отвязан» от золота и привязан к нефти. Была создана система офшоров. Началась финансиализация. И что самое интересное: уже тогда началась идейная подготовка тех ядовитых цветочков, которые взошли значительно позднее. Это Римский клуб с его докладом «Пределы роста», призывы к ограничению и сокращению потребления, экологическое движение. Ещё в 1971 году известный ныне всем Клаус Шваб в книге «Управление предприятием в области машиностроения» выдвинул идею «стейкхолдерского» капитализма, который совсем-совсем не классический капитализм, а полная противоположность ему, поскольку ставит во главу угла не собственность, а участие.

Начало 1970-х стало переломным во многих отношениях, оценить значение «длинных 1970-х» (1968–1983 годы) для истории ХХ века, Модерна и капитализма ещё предстоит, равно как написать явную и тайную историю того отрезка.

Во-первых, произошёл ряд серьёзных негативных изменений в экономике, и послевоенное процветание по восходящей стало заканчивается.

Во-вторых, на рубеже 1960–1970-х годов welfare state (государство всеобщего благосостояния) с его огромным бюрократическим аппаратом подошло к пределу своей административно-политической эффективности.

В-третьих, и это самое главное, разбухший средний класс стал слишком тяжёлым бременем для капиталистической системы (даже в относительно благополучном ядре), и мировой экономический спад вкупе с неэффективностью и затратностью welfare state ещё более обострял эту ситуацию. Численность среднего класса, помноженная на уровень его благосостояния, вышли за рамки того, что могла обеспечить капиталистическая система без серьёзных изменений своей природы и без дальнейшего существенного перераспределения в ущерб верхушке, без дальнейшей социализации капитализма. Не меньшую, а, быть может, и большую угрозу для неё представляли и политические притязания среднего класса.

В этой ситуации хозяева капиталистической системы прекратили отступление, перегруппировались и начали социальное контрнаступление. Идейно-теоретическим обоснованием этого контрнаступления стал крайне важный и откровенно циничный документ «Кризис демократии», написанный в 1975 году «тремя мудрецами» «трилатералов» — известными социологами и политологами Сэмюэлем Хантингтоном, Мишелем Крозье и Дзёдзи Ватануки — по заказу созданной в 1973 году Трёхсторонней комиссии («закулиса» нового типа, чьей задачей было в качестве «доброго следователя» душить СССР в объятиях).

В докладе чётко фиксировались угрозы правящему слою — прежде всего то, что против него начинают работать демократия и welfare state (государство всеобщего социального обеспечения), оформившиеся в послевоенный период. Под кризисом демократии имелся в виду не кризис демократии вообще, а такое развитие демократии, которое невыгодно верхушке.

В докладе утверждалось, что развитие демократии на Западе ведёт к уменьшению власти правительств, что различные группы, пользуясь демократией, начали борьбу за такие права и привилегии, на которые ранее никогда не претендовали, и эти «эксцессы демократии» являются вызовом существующей системе правления. Угроза демократическому правлению в США носит не внешний характер, писали авторы, её источник — «внутренняя динамика самой демократии в высокообразованном, мобильном обществе, характеризующимся высокой степенью (политического. — А. Ф.) участия».

Эксперты рекомендовали способствовать росту невовлечённости (noninvolvement) масс в политику, развитию определённой апатии, умерить демократию, исходя из того, что она лишь способ организации власти, причём вовсе не универсальный. В частности, в докладе говорилось: «Во многих случаях необходимость в экспертном знании, превосходстве в положении и ранге (seniority), опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти»

Однако ослабление демократии в интересах западной верхушки было нелёгкой социальной и политической задачей. Кто был становым хребтом западной демократии, которую надо было умерить? Средний класс и активная верхняя часть рабочего класса. По ним-то и был нанесён первый удар. В 1979 году в Великобритании и в 1981 году в США приходят к власти рыночные фундаменталисты Тэтчер и Рейган. На место отрядов «старой» буржуазии и бюрократии, связанных государственно-монополистическим капитализмом (ГМК), приходит молодая хищная фракция корпоратократии, напрямую связанная с ТНК, боровшаяся за место под солнцем с 1940–1950-х годов и, наконец, добившаяся успеха (в немалой степени этому способствовало поражение США во Вьетнаме).

Главными задачами Тэтчер и Райгана, этих первых политиков такого ранга от корпоратократии, были демонтаж части welfare state и наступление на средний и рабочий классы. Однако пока существовал СССР, «властелины колец» капиталистической системы не могли полностью развернуть такой курс. Отсюда — два следствия.

Первое — курс на резкое ослабление СССР (в 1989–1990 годах он сменился курсом на его расчленение и уничтожение); с этой целью СССР заманили в Афганистан, а далее последовал новый резкий виток Холодной войны.

Второе — стремление добрать то, что нельзя было сразу отнять у средних классов ядра, у среднего класса периферии, уничтожив последний как класс. В 1980-е годы с помощью проведённых МВФ структурных экономических реформ в Латинской Америке был почти полностью уничтожен латиноамериканский средний класс, связанный с госсектором; досталось и среднему классу наиболее развитых стран Африки (например, Нигерии). Средства от экспроприации периферийных средних классов перекачивались на Запад, и это несколько тормозило наступление верхушки на западный средний класс. Когда в 1991 году СССР развалился, место Холодной войны как формы управления миром заняла глобализация. Она полностью развязала руки «властелинам колец» капитализма и в то же время подвела сам капитализм и общество Модерна к последней черте, поскольку, как это ни парадоксально, коммунизм играл огромную стабилизирующую роль в функционировании капиталистической системы.

Капитализм исчерпал себя, охватив всю планету, т. е. выполнив свою социогенетическую программу, победив. Вековая динамика капитализма была такова, что он всегда нуждался в наличии некапиталистических зон. Каждый раз, когда мировая норма прибыли падала, капитализм вырывал из некапиталистической зоны ту или иную часть и превращал её в капиталистическую периферию — зону дешёвой рабочей силы и источник дешёвого сырья. Мировая норма прибыли восстанавливалась, а потом и вовсе вырастала. Этим, в частности, объясняется рваный ритм колониальной экспансии, рывки которой происходили каждый раз, когда снижалась мировая норма прибыли. Однако к концу ХХ века капитализм исчерпал планету. Соцлагерь стал капиталистическим, появились обширные зоны полубандитского и просто бандитского капитализма. В Китае существующий строй — «социализм с китайской спецификой»; в равной степени его можно назвать «капитализмом с китайской спецификой», суть нынешней «китайской системы» от этого не изменится.

Некапиталистические зоны практически упразднены, теперь капитализму больше некуда сбрасывать противоречия, больше неоткуда подпитываться, экстенсивный путь заказан. А на пути интенсивного — подорванные, но всё же сохраняющиеся институциональные ограничители и огромный массовый слой мелких буржуа, которых эти ограничители, хотя худо-бедно, но как-то защищают. Значит: долой ограничители, долой мелкий и средний капитал, основная масса должна меньше потреблять, меньше перемещаться — не только между странами, но и внутри стран. Их нужно закрепить локально. «Великое обнуление» — это попытка таким образом оформить терминальный кризис капитализма, чтобы создать максимально выгодные условия для новых хозяев, господ посткапитализма.

Терминальный кризис капитализма — логический системный результат его развития. А вот то, какие формы он примет и каким будет посткапиталистический строй, — это определяется логикой борьбы исторических субъектов. В целом же нынешняя ситуация есть результат не только кризиса капитализма, но и уничтожения его антипода — системного антикапитализма, СССР. Это было низким стартом терминального кризиса, но одновременно и тем фактором, который затормозил его на полтора десятилетия — диалектика. СССР был разрушен гибридным субъектом, состоявшим из части советской номенклатуры, ГБ и теневого «капитала», с одной стороны, и определённых сегментов мирового капиталистического класса в лице закрытых наднациональных структур, банков и спецслужб, с другой. Системный антикапитализм оказался чем-то вроде сундука (на дубе), в котором хранилась игла Кощеевой смерти капитализма. Сундук рухнул с дуба, и это стало началом конца капитализма.

В октябре 1990 года, как раз, когда в СССР прошёл «картофельный марш» десантников, я читал лекцию в Колумбийском университете (Нью-Йорк, США). Один из присутствующих ехидно спросил: «Не кажется ли Вам, что колокол звонит по коммунизму?» Я ответил сходу, по-джондонновски: «Не спрашивай, по ком звонит колокол — он звонит по тебе». И пояснил: конец СССР будет началом конца капитализма; с этого момента, несмотря на внешний триумф, это будет вспышка перед смертью. Аудитория не согласилась с моим тезисом: не поняла, точнее, не захотела понимать. Но я оказался прав. Чтобы лучше понять этот тезис, его суть и логику, нужно взглянуть на истоки капсистемы, её эволюцию.

https://zen.yandex.ru/media/govoritfurs … 7b0d?&

Подпись автора

"Меня здесь нет".

39

Прежнего мира больше нет. Куда шагнёт человечество из точки максимального выбора. Андрей Фурсов

Нынешняя ситуация характеризуется тем, что, поскольку мы находимся не просто в точке бифуркации, а в точке полифуркации, – здесь очень сложно предсказывать. Что такое полифуркация? Это когда есть вероятность реализации сразу нескольких вариантов. И в таком случае очень многое зависит – это даже не случайность – в таких ситуациях случайность и необходимость как бы уравниваются.

Скажем, вот сядет бабочка на эту чашу весов, и запустится некий процесс. Есть такая теорема Бромли, которая звучит так: «Если в системе происходит маловероятное событие, то усиливается вероятность того, что это повлечёт за собой следующее маловероятное событие и создаст цепь маловероятных событий». Ну, вот в этом прелесть того момента, и ужас того момента, в котором мы существуем.

Глобалистам и ультраглобалистам предстоит борьба. И, как очень часто бывает, всё заканчивается компромиссом. К примеру, 1848 год, европейские революции, так называемые буржуазные. Чем они закончились? Они закончились компромиссом буржуазии и старой землевладельческой аристократии. Я думаю, что здесь тоже будет достигнут какой-то компромисс.

Вопрос, за чей счёт будет компромисс? Понятно, что одним из козлов отпущения будет средний слой во всём мире. Это совершенно точно. Понятно, что целый ряд стран «вылетит». Но здесь возможны самые неожиданные варианты.

Кстати, генезис капитализма – это классическое проявление закона Бромли. Притом, что в Западной Европе в XIV-XV веках всё было готово для появления капитализма. Но он мог не появиться, а мог и появиться. Скажем, в значительной части Европы он так и не появился. А появился там, где вообще не должен был появиться, – в Англии. В самой затхлой несчастной периферии. Но биолог бы сказал вам, «это рецессивная мутация, и лишний раз подтверждает правило, что прогресс пробивает себе дорогу по логике рецессивных мутаций».

Как именно реализуется эта логика? Смотрите: где произошёл прорыв капитализма в Западной Европе? В периферийной стране. В каком состоянии была Англия накануне вот этого рывка? Потерпела поражение в Столетней войне. Ресурсов уже фактически не было. Началась борьба за ресурсы внутри страны. 30 лет война Алой и Белой Розы. 30% аристократии было уничтожено. И чтобы сохранить определённый уровень, определённую долю господствующего слоя, было разрешено богатым крестьянам покупать титулы. В результате возник невиданный в истории слой джентри – открытая землевладельческая элита.

Но всё равно, ресурсов мало. В это время испанцы открывают Америку. Но испанцы так и остались континентальной державой: они тащили всё к себе и оставались континентальной державой. Англичане (ещё не британцы, они станут британцами в 1707 году, когда объединятся с Шотландией) сначала были просто таким паразитарным наростом на вот этой формирующейся Атлантической системе. И они сделали рывок не от хорошей жизни – от плохой жизни.

Так же как не от хорошей жизни Афины, а затем Рим, стали рабовладельческими. Это была периферия ближневосточных цивилизаций, которая создала рабовладельческое общество по целому ряду причин. То же самое, кстати, произошло с феодализмом. И это лишний раз говорит о том, что принцип рецессивной мутации в биологии работает и в социальной сфере. И по тем же закономерностям англичане создали впервые морскую торговую цивилизацию. (До этого Карфаген, Финикия, Венеция создали мировой рынок). Они выпрыгнули на уровень более высокий, чем локальный. А потом с этого уровня начали бомбить испанцев, французов.

Затем англичане объединились с голландцами, и последовала промышленная революция. Как вообще она произошла? Вот представьте себе, ремесленник. Может ли его заменить машина? Нет. Ремесленник выполняет примерно 50-60 функций. Что произошло в XVI веке в Англии? Людей сгоняли с земли. И сначала они бродили по дорогам и их просто вешали! Потом выяснилось, что для этого нужен репрессивный аппарат. И их решили сгонять в работные дома. И их там чем-то занять надо, а люди ничего не умеют. Поэтому ты, Вася, будешь держать молоток. Ты будешь, Петя, подносить. А ты будешь ему стучать по пальцам. То есть, труд ремесленника был разложен на операции. И вот эту вещь уже машина заменить может. То есть, сначала возникла социальная машина. А затем произошла индустриальная революция. И, в силу целого ряда особенностей, произошло это в Англии.

Причём, Англии серьёзно помогла одна очень важная вещь. В Англии (удивительно, почему этого исследователи не замечают) так называемая «глубинная власть» возникла одновременно с государством. Более того, государство как «стэйт» было функцией глубинной власти и спецслужб в Англии XVI-XVII века. И вот эта спайка – государство и глубинная власть – так и двигалась дальше. В Англии, например, с 30-х по 50-е годы XIX века, она так и называется – «период клубных правительств». Клубы определяли всё. То есть вот это слабо институализированное государство, не связанное с господствующим слоем напрямую, и завязанное на наднациональные структуры, – это оказалось идеальным плацдармом для рывка в капитализм. Капитализм не может существовать без наднациональных структур. И сначала это ядро было британское. Потом оно расширилось.

Сейчас капитализм умирает, и у нас появляется шанс исходно подсечь тот строй, который идёт ему на смену, максимально его ослабить, вставить лом в колесо его истории, поскольку в мире этого строя ни России, ни русским, ни людям вообще места не предусмотрено. Его хозяева — наш враг: классовый, геополитический, цивилизационный и социобиологически видовой.

https://dzen.ru/a/YzcWUYDiEULuqEwK?&

Подпись автора

"Меня здесь нет".

40

Как наука скрывает реальность. Глубинная власть и её истоки. Андрей Фурсов

Мы привыкли считать универсальной западную науку, а конкретно её триаду Экономика-Политология-Социология. У неё очень много достижений, это правда, – но она, на самом деле, охватывает период – будем максимально щедрыми – 1750-2000 гг., 250 лет. И даже в этом периоде она не охватывает главное: что держит эту западную систему, что является краеугольным камнем капитализма, капиталистической системы. И это не государство, и это не капитал. То, о чём я сейчас буду говорить, это структуры, которые воплощают в себе базовое суперпротиворечие капиталистической системы.

Капитализм экономически – это единая мировая система. Это целостность. Товарные цепи не знают границ. А политически это не единое целое, это сумма отдельных государств. По крайней мере так было с 1648 года, с Вестфальского мира, ну, худо-бедно до сих пор. При том, что всё сейчас трещит по швам, корёжится, уродливо, с кривляниями, но худо-бедно эта система существует. Да, она умрёт лет через 20-25, может быть, раньше, потому что всё быстрее происходит. Но пока она есть.

И мы имеем тройное противоречие:

Капитал-государство.
Политика-экономика.
Целостность-суммарность.
Теперь давайте посмотрим. Системообразующий элемент капсистемы – это её господствующая группа. Капиталисты, которые не всегда совпадают с буржуазией. Так вот, капиталистический класс – североатлантический – особенно финансовая буржуазия, всегда имеет интерес за пределами своей страны. С самого начала. И для того чтобы реализовать этот интерес, ему нужно нарушить закон своей страны и закон чужой страны.

Один-два раза это может прокатить. А дальше возьмут за шиворот и «на цугундер». Значит, у крупной буржуазии есть историческая потребность, – иначе она не сможет функционировать – в том, чтобы у неё были надгосударственные структуры. Это А. Б: они должны быть закрытыми. Не тайными, закрытыми. И В: у них должно быть нечто вроде своей квази-идеологии.

Допустим, мы сейчас вообще не знаем, что это за организации. Чисто теоретически мы вычислили, что капитализм – это не пара капитал-государство, а это треугольник. Капитал, государство и закрытые структуры наднационального согласования и управления, которые воплощают целостные и долгосрочные интересы капитализма как системы. И они ограничивают капитал в его же интересах.

Я не настаиваю, что следующее определение капитализма - единственное, но у нас почему-то многие думают, что капитализм – это своеволие капитала. Ничего подобного! Капитал существовал до капитализма, и будет существовать после него, в эпоху цифровых платформ. Но капитализм – это нечто другое. Корректнее было бы сказать что капитализм – это такая система, которая обеспечивает постоянное накопление капитала (во времени) и его экспансию (в пространстве). И в то же время ограничивает его в его же долгосрочных и целостных интересах. Этим ограничителем являются закрытые группы и структуры.

Когда у буржуазии возникла такая потребность, у них ничего под руками не было такого. И по принципу «Я его слепила из того, что было» они схватили первое что попалось под руку – масонские структуры. Масонские структуры существовали в XVII веке. Но официально считается, что они были созданы в 1717 году.

Кстати, в католических школах в Германии, когда дети приходят в первый класс, учитель подходит к доске и пишет: «1517, 1717, 1917». Это три явления антихриста в мир. 1517 – понятно, кто: Лютер прибил свои тезисы. 1717 – масонские организации. 1917 – это Социалистическая революция. Так вот. Никакая политология не занимается изучением этих структур.

Первый момент. Масонские структуры. До сих пор встречаются люди, которые говорят, «масоны управляют миром». На самом деле, восходящая история масонства закончилась в середине XIX века, когда победили все масонские революции, произошло огосударствление масонства. После этого масоны боролись только с Дикими ложами. И до середины XIX века – с Карбонариями. Всё! Проблемы решены. Новые проблемы возникли в конце XIX века.

Вообще, нужно сказать, что эволюция закрытых структур полностью коррелирует с этапами развития капиталистической системы. Новый этап наступил в конце XIX века. Это то, что марксисты называют эпохой империализма. Понадобились новые структуры. Прежде всего, они возникли в Германии  – это Geheimes Deutschland, Тайная Германия. Ответом британцев стало Общество Родса–Милнера. Затем уже, в послевоенный период, когда нужны были новые структуры, появился вот этот несчастный клуб Бильдерберг... Но возникли и действительно серьёзные структуры. Вот, например, очень серьёзная структура, которая сыграла большую роль в разрушении Советского Союза – Le Cercle. О ней есть всего лишь две книги, одна – на английском, одна – на французском. Потому что про Бильдербергов, ну, только ленивый сейчас не пишет, это несерьёзно.

Новый этап – новые структуры. Вот сейчас возникает новый этап, уже в связи с терминальным кризисом капитализма. Очень интересно будет посмотреть, какие новые структуры возникнут. Хотя сейчас процесс идёт, по-видимому, по-другому. Идёт процесс взаимопроникновения, того, что называют «deep power» – именно «глубинная власть». Термин «глубинное государство» неадекватен. Государство – это формализованная структура. Речь идёт именно о глубинной власти, которая сейчас сливается с этими структурами.

Дальше. Чем ещё не занимается вот эта наука, которая изучает властные процессы в капсистеме. Ну, например, фактор иезуитов. Следующее. Спецслужбы как автономный игрок. В середине 70-х годов Хантингтон, о котором не надо судить по дурацкой книжке «Столкновение цивилизаций». Он её специально написал – это концептуальный вирус, он его бросил, чтобы дураки за этим побежали. Хантингтон – очень серьёзный человек. Чтобы понять, насколько он серьёзен, посмотрите его книгу, по-моему, 59-го года «Солдат и государство». Супер! А в середине 70-х годов он написал закрытый доклад, в котором показал, как произошла переориентация основных спецслужб Запада с государства на транснациональные корпорации, и с государственно-монополистической буржуазии на корпоратократию.

Тут же у нас есть криминал. Криминалом у нас занимаются криминалисты, но не специалисты по капиталистической системе. Хотя есть две французские книжки «Capitalisme criminel». Там очень хорошо показано, что 50% банков в капиталистическом мире существуют за счёт отмывания денег. И это реальность, которую нужно понимать, а для этого её нужно изучать. Доверяться профессорско-профанной науке, не дающей знаний о реальном мире, сейчас опасно как никогда.

https://dzen.ru/a/Y5YWpF0iZFtdLnE2

Подпись автора

"Меня здесь нет".

41

Китай покинет 13 500 миллионеров. Почему богатые бегут из страны с "самой сильной экономикой"

Можно с гордостью отметить, что в "крысиных бегах" российские миллионеры задают современные тренды. Да и может ли быть иначе? Большая практика и едва ли не прирожденное понимание, что «нужно валить», выводят их в международные топы.

Конкуренция среди бегунков постоянно усиливается
«Крысиная болезнь» олигархов, как новая эпидемия, охватывает страны и континенты. Так, по оценке экспертов, Россию покинут к концу года порядка 3000, казалось бы сытую и стабильную Британию уже 3200, а стремительно развивающийся Китай - более 13500 миллионеров.

Бегут с тонущего корабля?

При этом мировой тренд на бизнес-миграцию стремительно нарастает.

Миллионеры, как будто знают что-то и «бегут с корабля». Финансовые элиты пришли в движение, заерзали, забеспокоились и с крысиным писком начали искать тихие углы. Что это, как понять?

Такое случалось, но редко и аккурат перед большими потрясениями.

Как объяснить неожиданные метания?
Хотя, конечно, можно найти много логичных объяснений такого процесса, привести аргументы о подвижности бизнеса, космополитизме капиталов, «обычной практике в предпринимательской среде».

Так, метания российских олигархов легко объясняются желанием показать свою «цивилизованность», отстраниться от «токсичной России», увезти наследников в «европейский сад» и спасти в потаенных углах «заработанные» миллиарды.

У обеспеченных британцев логика другая. Они хотят вырваться из «оскверненного мигрантами европейского сада», разорвать кольцо экономической изоляции после брекзита и спасти в потаенных углах «заработанные» миллиарды.

Китайцы (как всегда со своей спецификой и восточной мудростью) стремятся свалить из «чайнашки», потому как нет сейчас прежней доковидной легкости разгона, намечается выяснение отношений со Штатами (а оно им надо), товарищ Си может заставить делиться с народом больше обычного, да и нужно спасти в потаенных...(дальше по тексту).

Новые направления «крысиных побегов»
Но если раньше происходило обычное перетекание олигархата из одних насиженных мест в другие (и обязательно по маршруту США-ЕВРОПА-И ОБРАТНО), то теперь появились новые перспективные направления, такие, как Сингапур и ОАЭ. По сути это "новые нейтральные Швейцарии".

А всё из-за желания пересидеть в совсем уже тихом захолустье возможные мировые потрясения. Хотелось бы, чтобы насчет «мировых потрясений» миллионеры все-таки ошибались. Но скорее всего, самое интересное на нашем веку еще впереди.

https://dzen.ru/a/ZKrzDwB_-Rzu8wi9

Подпись автора

"Меня здесь нет".

42

– Знаешь, что такое капитализм?
– Нет, Василий Иванович, не знаю.
– Объясню тебе в самой упрощенной форме. Девять человек работают, десятый у них все берет, они голодают, он лопается от жира.
Это – капитализм

Подпись автора

"Меня здесь нет".

43

Отсрочка в 400 лет окончена. Колесо Истории раздавит западный мир.

Андрей Фурсов

Где-то между 10 и 12 тысячелетиями назад, преграда в Атлантическом океане для Гольфстрима исчезла, и Гольфстрим пошёл в Западную Европу. Началось долгое лето Старого света. Возникла земледельческая экономика, в результате того, что Гордон Чайлд, может быть, не совсем удачно назвал, термин установился – Неолитическая революция. И вот с тех пор в течение почти 10 тысяч лет развивалось земледелие.

Средний темп экономического роста, общий, даже самой продуктивной земледельческой экономикой не превышал 0,2-0,4%. То есть экономической развитие шло по асимптоте, ничего не менялось. Естественно, ограничителем здесь были ресурсы или, как говорил Карл Маркс, природные производительные силы (не путать с географическим фактором), и как только численность населения того или иного социума преодолевала порог возможностей природных производительных сил  - включался механизм кризисной саморегуляции.

Либо колонизация, часть населения отъезжала и создавала колонию. Ну, например, как греки колонизировали Средиземноморье. Либо власти вводили жёсткие меры, которые ограничивали потребление 90% населения, в Китае очень любили это делать. Часто приводило это к восстаниям. Ну, например, как восстание «краснобровых», после реформ Ван Мана. Восстание срезало демографический горб,  - и история как бы запускалась заново. Либо, если имелись соседи-кочевники, они, пользуясь слабостью земледельческого социума, вторгались, вырезали часть населения, садились в качестве новой династии. Так было в арабском мире часто, в том же Китае, потому что там было несколько кочевых по происхождению династий. Последняя династия Цин это полукочевники – маньчжуры. Формы саморегуляции срабатывали.

Были впрочем, и мирные, встроенные саморегуляции асимптотических социумов. Ну, например, постоянное, по сути, институциализированное жёсткое подавление спартиатами илотов, ограничение их численности и уровеня их потребления. Значительно более совершенными, ну, если этот термин можно здесь употреблять, были кастовые системы «доколумбовой» Америки, ряда обществ Океании. Конечно же, самая развития форма – это Индия, но повторяю кастово-варновая система – это не только индийская штука. В Индии она просто была наиболее разработанной, было, так сказать, около 1000 каст, но варн базовых было 4.

В кастово-варновых обществах любой социальный протест очень быстро превращался в межкастовые противостояния и не обретал сколько-нибудь значительного масштаба. И система действовала настолько успешно, что кастовую систему в неявном виде воспроизводили даже её противники. Ну, и, скажем, та же колониальная Индия в отличие от Китая, вообще, крестьянских восстаний практически не знает. Вот в Китае крестьянские восстания приводили иногда к смене династий. И, например, богатый крестьянин Лю Бан стал основателем династии Хань, который сверг династию Цинь.

Что касается рабовладения афинского и римского типа и классического феодализма, они были значительно менее устойчивым, чем азиатские асимптотические формы. Рабовладельческим полисам приходилось объединяться в империи, решать проблемы путём усиления репрессивного аппарата. Феодализм тоже довольно быстро свой потенциал исчерпал и в ходе кризиса длинного XVI века либо вернулся к архаическим формам, это второе издание крепостничества, либо рванул в капитализм. И вот на основе капитализма, как формы пока аграрных отношений, затем уже произошла промышленная революция.

"В начале 15 века в Европе кончилось Средневековье и настали времена итальянского Возрождения, когда банкиры северо-итальянских торговых республик ставили на папский престол своих креатур, прикрывая блистательным искусством кровавый политический хаос и разврат. Это вызвало взлет т.н. итальянского гуманизма и германскую реакцию Реформации с более чем столетними религиозными войнами, разрушившими Священную Римскую империю. И именно поражение крестоносцев, эпидемия чумы и экспансия османов дали толчок Ренессансу, Реформации и Новому времени - началу Современной Европы и всей западной прогрессистской цивилизации с эпохи модерна, продолжавшейся около 360 лет и прошедшую через три фазы: - Ранний, Средний и Поздний модерн." az118.livejournal.com
Перемена была быстрой, но если генезис капитализма завершился в середине XVII века, ранний капитализм, мануфактурный – это до конца XVIII века, до 1780 годов, потом всё происходит очень быстро. Как заметил известный экономист Дуглас Норт, «если бы грек оказался в Европе в 1750 году, человек из Афин или древний римлянин, то всё, кроме огнестрельного оружия ему было бы понятно, а вот попади он в Европу 1850 года, уже этот мир для него был бы совершенно чуждый и непонятный». И действительно, с 1780 годов, западная, прежде всего, британская экономика совершила мощнейший рывок, перейдя от асимптоты к экспоненте. И экспонента сохранялась до конца ХХ века по инерции, затухая… Она длится по сей день, но она уже на издыхании, она, повторяю, дышит на ладан. По сути, мировая экономика, прежде всего, её нынешний флагман – американская, в плотную подошла к тем самым асимптотическим 0,2%.

За счёт чего был совершён переход, бросок к экспоненте? Ну, первое что бросается в глаза – и апологеты капиталистического строя на это указывают – это промышленная революция. Это правда, да, действительно промышленная революция могла произойти только в таком обществе, которое по структуре собственности, особенно земельной, наличию определённого уровня богатства, интересам господствующего класса, ориентированности на море, на торговлю, особенностям социокультурного типа, действительно было готово к промышленной революции и работало в его направлении. Ну, именно таким обществом была Англия, с середины XVII века и вот в 1780 годы – это материализовалось.

Начавшись, экспоненциальный рост стал самоподдерживающимся и вовлекающим в себя весь североатлантический мир. Причём, этот мир был ориентирован на море,  - не на сушу, как евразийские империи континентального типа, - а на море и на торговлю. Как отмечают эксперты, целый ряд факторов способствовал вот этому экспоненциальному росту. Это, помимо развёртывания промышленной революции, колониальная экспансия, резкий рост эксплуатаций социального неравенства, накопление капитала. Как отмечает Евгений Балацкий, поток технологических нововведений конца XVIII, первой половины XIX века, привёл к росту капиталовооружённости производства и к росту производительности труда.

В результате темп экономического роста превысили темпы роста населения. И Мальтус, парадокс, Мальтус написал свою книжку о ловушке, которая стала называться мальтузианской, именно тогда, когда британцы, а с ними запад, из неё как раз выскочили. Я очень рекомендую найти в Интернете статью Балацкого "Консенсусные институты для нейтрализации неомальтузианской ловушки", это журнал «Вопросы регулирования экономики», номер 3 за 2019 год. Статья небольшая всего 14-15 страниц, но она того стоит, статья Балацкого очень интересная.

Так вот, выскочил Запад из мальтузианской ловушки не только благодаря техническим нововведениям, как говорят апологеты капитализма, но также благодаря целому ряду социально репрессивных мер, то есть у промышленной революции была тёмная сторона. И она действительно очень тёмная. И меры эти были направлены на нейтрализацию оборотной, теневой, стороны технико-экономического прогресса, особенно в течение первых 100 лет. Что это такое? Тот же Балацкий перечисляет следующие меры: ликвидация части населения с помощью широкого применения смертной казни в XVIII-XIX веках. Прежде всего, добавлю я, в Великобритании, потому что во Франции в Германии вот таких жестоких законов, как в Великобритании в XVIII веке просто не было.

Дальше. Ликвидация части населения за счёт роста преступности (особенно в викторианской Англии, добавлю я). Ускоренное вымирание населения, болезни, голод, скученность в городах, вывоз осуждённых преступников в Австралию. Кстати, добавлю я, вместе с преступниками вывозили проституток, на которых каторжников заставляли жениться. Ну, к сказанному Балацким нужно добавить, что в колониях и полуколониях капсистемы железная пята была ещё более железной. Речь идёт об истреблении целых этносов, последующей алкогольной и медицинской нейтрализации. Или хорошо известной наркотизации китайцев, Балацкий очень хорошо это отметил. Вот на чём, кстати, зарабатывала королевская семья Англии в XIX веке, а также аристократические финансовые семьи, связанные с Ост-Индской компанией. Это то, что Линдон Ларуш назвал «Dope incorporated» (Dope, Inc.).

Перечисленые антисоциальные и античеловечекие меры позволили капсистеме надолго отсрочить упадок, но ничто не даётся навечно.
Продолжение по ссылке: https://dzen.ru/a/ZM07p5VZe1uX8ip7

https://dzen.ru/a/ZMQCe4xfPBiYM3iT

Подпись автора

"Меня здесь нет".

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Диктатура Капитализма.