Тусовочка

Объявление

Нашему форуму 9 августа исполнилось 16 лет..Так ПобедимЪ!
Добро пожаловать в Тусовочку !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Экономика России


Экономика России

Сообщений 31 страница 60 из 341

31

Самолет "Рысачок" проходит сертификационные испытания

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmJpemF2bmV3cy5ydS9pbWFnZXMvcnlzYWNoZWtfMi5qcGc=.jpg

В Самаре начались сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета "Рысачок", созданного в самарском ракетно- космическом центре "ЦСКБ-Прогресс".

Сертификационные испытания включают в себя различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих и продлятся около полутора лет. Получение сертификата типа самолета и одновременная сертификация производства дадут возможность начать в Самаре серийное производство самолетов.

В испытаниях будут использованы все пять экземпляров изготовленной в "ЦСКБ- Прогресс" опытной партии самолетов "Рысачок". Ряд сертификационных работ будет проведен в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в городе Жуковском Московской области.

http://sdelanounas.ru/blogs/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

32

В Калужской области открыта 6-я экономическая зона

25 января Министерство экономического развития одобрило создание 6-й особой экономической зоны (ОЭЗ) в России. В Калужской области (город Людиново и Людиновский район) будут производить стройматериалы и автозапчасти.                   

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzgvNDgxMTM1OTM2NjkwNi5qcGVn.jpg

Заявленный объем инвестиций от резидентов — 33 млрд руб. Федеральный бюджет готов дать на развитие площадки 6 млрд руб.

В новой ОЭЗ планируется создать не менее 3 тыс. рабочих мест. В Калужской области создание автомобильного кластера повлияло на рост средней зарплаты на 16%.

Планируется, что ОЭЗ будет специализироваться на переработке. "Много сухих деревьев — ветер подует, они падают, — пояснил губернатор Калужской области. — Если не переработать — экологическая катастрофа". По его словам, часть лесоперерабатывающих производств уже в стадии строительства.

http://sdelanounas.ru/blogs/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

33

Няганская ГРЭС выдала в энергосистему первые мегаватты

Няганская ГРЭС, возводимая  компанией «Фортум» с нуля в г. Нягань Ханты-Мансийского автономного округа, - крупнейшая из строившихся за более чем 20 лет тепловая электростанция России. Совокупная установленная мощность трех ее энергоблоков составит 1254 МВт.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzEvODEzMTM1OTM2NjU3My5qcGVn.jpg

«Набранная нагрузка составила 70 МВт. Синхронизация с сетью показала, что все системы энергоблока №1 работоспособны, пусконаладка идет по плану», - говорит директор Няганской ГРЭС Михаил Шабалин.

В пусконаладочных работах на первом энергоблоке Няганской ГРЭС ОАО «Фортум» пройден важный этап: оборудование выдало первые мегаватты в энергосистему.

http://sdelanounas.ru/blogs/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

34

Поповкин: Роскосмос взял курс на независимую космическую политику

В ближайшие годы Россия будет стремиться обеспечить себе полную независимость в обеспечении всех видов космической деятельности, заявил глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

О стремлении к «независимой космической политике» Поповкин рассказал в программном докладе на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.

«Независимо от чьей-то воли Россия должна уметь выводить любые космические аппараты на любые орбиты под любым наклонением»
«Необходимо сделать так, чтобы наша страна полностью могла обеспечивать себя снимками из космоса, навигационными и топографическими картами, связью, метеорологическими данными, - сказал Поповкин. - Чтобы мы не были зависимы от орбитальных группировок, принадлежащих США, Европе и другим странам. Считаю неправильным, если мы больше 80% снимков Земли для федеральных нужд покупаем у иностранных операторов. Ненормальной представляется и ситуация, когда мы для обеспечения связи и вещания в восточных регионах вынуждены арендовать аппараты у других государств».

В докладе не был обойден вниманием и вопрос о строительстве Россией нового космодрома «Восточный» в Амурской области и модернизации существующего «Плесецк» под Архангельском. Начало полномасштабных работ на площадках «Восточного» Поповкин уже называл важнейшим результатом 2012 года в сфере космической деятельности.

Актуальность темы создания собственного космодрома в южных широтах с возможностью запусков аппаратов на геостационарную орбиту в последнее время подтверждается развитием отношений между Россией и Казахстаном, на чьей территории находится «Байконур» , пишут «Известия».

«Что бы мы ни говорили, у России должна быть независимая космическая политика, и независимо от чьей-то воли мы должны уметь выводить любые космические аппараты на любые орбиты под любым наклонением», - подчеркнул Поповкин, говоря о значении строительства космодрома «Восточный».

В целях обеспечения независимой космической политики, по словам руководителя Роскосмоса, в ближайшие три года планируется создать конкурентоспособную продуктовую линейку новых образцов ракетно-космической техники:

«Это космические аппараты, обеспечивающие связь, телевещание, ретрансляцию, навигацию, дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ), фундаментальные космические исследования: спутники «Экспресс-АМ», аппараты ДЗЗ «Канопус» и «Ресурс-П», спутники серии «Обзор». Также будут построены космические аппараты для фундаментальных исследований: «Резонанс», «Луна-Глоб», «Спектр-РГ».

По словам Поповкина, к 2015 году состав российской орбитальной группировки планируется увеличить с сегодняшних 75 космических аппаратов до 95, а к 2020 году - до 113 единиц.

«Обеспечение независимости России во всех аспектах космической деятельности - это правильная и естественная цель, - говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - Но надо понимать, что мы значительно отстали в сфере комплектующих и в этом вопросе попали в полную зависимость. И эта зависимость перекроет все остальные «независимости». Те же США при желании в любой момент могут перекрыть нам доступ к необходимым для создания современных космических аппаратов технологиям».

По мнению Моисеева, преодолеть технологическую зависимость возможно только осуществив комплексную реформу, включающую мероприятия по совершенствованию школьного образования.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ходе выступления в казахстанском парламенте 10 декабря глава Казкосмоса Талгат Мусабаев заявил, что Казахстан и Россия рассматривают возможность передачи города Байконур под казахстанскую юрисдикцию.

Мусабаев обнародовал намерения Казахстана приступить к сокращению количества пусков российских ракет-носителей «Протон-М», обвинил Россию в невыполнении договора о создании космического ракетного комплекса «Байтерек», а также высказался за подписание нового соглашения по аренде космодрома Байконур.

Ранее в середине ноября источник на Байконуре сообщил, что вывод города Байконур из-под российской аренды обсуждается на уровне подкомиссии по комплексу «Байконур» межправительственной российско-казахстанской комиссии по сотрудничеству.

МИД России направил Казахстану официальную ноту протеста в связи с ситуацией с использованием космодрома Байконур, пригрозив свернуть все проекты в космической отрасли. Однако, при этом, министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал ситуацию «рабочим моментом».

Источник: vz.ru.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

35

Самолет Я-25 разработки СК “Авантаж” готов к производству

http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/02/taiga1.jpg

Текст:АвиаПОРТ

Легкий многоцелевой самолет Я-25 “Тайга” разработки самарского ООО “Самолетостроительная компания “Авантаж” готов к внедрению в серийное производство, сообщил “АвиаПорту” заместитель генерального директора компании по маркетингу Владимир Зыков.

По его словам, по проекту Я-25 “Тайга” разработан полностью весь комплект технической и конструкторской документации. В ЦАГИ проведены аэродинамические продувки модели самолета, по результатам которых все полученные параметры и характеристики соответствуют или превышают расчетные.

Силовая установка самолета предусматривает применение хорошо знакомого в России чешского двигателя серии М601, теперь это будет двигатель Н80 компании General Electric, которой принадлежит чешское предприятие. Кроме того. предусматривается и возможность установки соответствующей мощности двигателя фирмы Pratt & Whitney, чтобы на авиарынке предложить два варианта силовой установки самолета.

По мнению В.Зыкова, в настоящее время проект отработан и готов к внедрению в серийное производство на одном из авиационных заводов, не занятых выпуском серийной профильной продукцией. Для завершения работ по созданию самолета проводится активная деятельность по привлечению частных инвестиций.

Самолет рассчитан на перевозку до 900 кг коммерческой нагрузки. Дальность полета с АНЗ на 45 мин. полета составляет: с максимальным числом пассажиров – 1000 км, с максимальной коммерческой нагрузкой – 330 км. Перегоночная дальность полета равна 1950 км. Крейсерская скорость полета на дальность с максимальным грузом составляет 300-380 км/час. Потребная длина ВПП – 400 м до высоты 15 м.Самолет может базироваться на грунтовые аэродромы и посадочные площадки с условной прочностью не менее 3,5 кг/см. Расход топлива 140 кг/в час. Ресурс и срок службы: 15000 летных часов, 30000 посадок, 25 лет эксплуатации и хранения. По аэродинамической компоновке представляет собой высокоплан, с прямым без подкосным крылом, однокилевым хвостовым оперением нормальной схемы, убирающимся в полете трехколесным шасси с управляемой носовой стойкой.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

36

Завершён ключевой этап строительства плавучей атомной электростанции

http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/02/паэс.jpg

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе завершен очередной этап строительства плавучего энергоблока (ПЭБ) первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) “Академик Ломоносов”. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе судостроительного предприятия, на объекте состоялась погрузка баков металоводной защиты (МВЗ) для атомных реакторов.

Как уточнили в пресс-службе, два 300-тонных бака МВЗ, изготовленные на Балтийском заводе, были погружены в реакторный отсек ПЭБ в присутствии представителей заказчика, концерна “Росэнергоатом”. Из-за сложной ледовой обстановки на Неве операция проведена в два этапа.

“Установка бака МВЗ – это целая веха в строительстве судна с ядерной энергетической установкой, – говорит генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский. – Как шутят наши технологи, на счету которых не один десяток таких изделий, после погрузки бака судно, считай, уже почти построено”.

Бак МВЗ является одним из ключевых элементов реакторной установки. Он выполняет сразу три функции: фундамента под реактор, биологической защиты и контура охлаждения.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО “Балтийский завод – Судостроение” и заказчиком энергоблока, концерном “Росэнергоатом”.

Напомним, что плавучая атомная теплоэлектростанция “Академик Ломоносов” – головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС – чукотский город Певек.

http://telegrafist.org/2013/02/02/38568/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

37

Спустя 90 с лишним лет марка «Руссо-Балт» может быть возрождена




Текст:Известия

Участники проекта «Кортеж», которые готовят концепцию выпуска автомобилей для российских чиновников, в том числе президента, рассматривают возможность возродить старинный бренд «Руссо-Балт» (Russo-Baltique). Кроме того, обсуждается создание еще одной автомобильной марки, логотип которой включает в себя российский герб, — «Орел» Ранее было известно, что в «Кортеж» могут войти «ЗИЛы», «ГАЗы», «Газели», «Волги», «Чайки» и «Маруси».

Как сообщают “Известия” со ссылкой на источники, близкие к “Кортежу”, участники проекта рассматривают две новые идеи. Одна из них – возрождение старинного российского бренда “Руссо-Балт” (Russo-Baltique). Первый автомобиль – тогда эти машины носили название “Русско-Балтийский” – был выпущен еще в мае 1909 года. Машина получила 4,5-литровый мотор мощностью 30 л.с. В 1915 году автомобильный отдел был эвакуирован из Риги, где и создавался, в Москву. Впоследствии на старом месте в Латвии был образован кооператив, производящий прицепы к легковым автомобилям и взявший название “Руссо-Балт”. А в Москве в 1916 году был открыт завод под названием “Второй автомобильный завод Руссо-Балт”. В 1922 году здесь началось производство машин под названием “Промбронь”. Но уже в 1923 году предприятие было перепрофилировано под выпуск самолетов. В настоящее время товарными знаками “Руссо-Балт”, Russo-Baltique по части автотехники владеет ООО “Руссо-Балт” (Санкт-Петербург).

О бренде “Руссо-Балт” вспомнили в рамках Женевского автосалона 2007 году. На автошоу был представлен концепт “Руссо-Балт” Impression (на фото)
http://ic.pics.livejournal.com/dj_yuter/14520360/9772/9772_original.jpg

, созданный Владимиром Райхлиным, бизнесменом Виктором Такновым и Анатолием Михайловым, большое 4-местное купе с турбированным двигателем V12 (555 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатым “автоматом”. По заверениям представителей “Руссо-Балта”, купе было способно разгоняться до 314 км/час, а время набора 0 – 100 км/час занимало 4 с (0 – 200 км/час за 13,2 с). Однако, с тех пор ни одного серийного “Руссо-Балта” на дорогах так и не появилось.

Сообщается, что тогда же петербургский “Руссо-Балт” рассматривал варианты создания автомобиля для президента страны и даже создал дизайн-проект, основанный на базе Rolls-Royce Phantom. “Такой автомобиль мог быть создан только при слиянии частных и государственных средств. Частный капитал был вложен, а государство проект не поддержало”, – прокомментировал “Известиям” Анатолий Михайлов.

“Мы с удовольствием обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта “Кортеж” не было. Продавать бренд нет смысла, так как мы активно развиваем авиационное направление под этой маркой. У нас серьезная инжиниринговая группа, которая работает со многими поставщиками в мире, в том числе в России и в Германии, поэтому мы заинтересованы в его развитии. Если появятся предложения, которые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы рассматривать”, – прокомментировал, в свою очередь, Владимир Райхлин.

За возрождение бренда “Руссо-Балт” выступает, по словам одного из источников, глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. НАМИ также принимает участие в проекте “Кортеж”.

Вторая идея заключается в том, чтобы создать абсолютно новый российский автомобильный бренд “Орел”. Причем не просто бренд, а особую марку, которая использовала бы российский герб. Впрочем, тут могут возникнуть сложности, так как использование официальной символики в России ограничено законодательством. В “Руссо-Балте”, который также использует изображение двуглавого орла, отметили, что до сих пор ни у кого вопросов по этому поводу не возникало.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

38

В России возобновили разработку судов на подводных крыльях

http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/02/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzUvMTU4MTM1ODg2NjQ4My5qcGVnP19faWQ9Mjc5MzA.jpg

Текст:Новости ВПК

Минпромторг возобновляет производство в России речного скоростного пассажирского флота. Головным исполнителем по созданию нового поколения судов на подводных крыльях (СПК) стало нижегородское ЦКБ по СПК им Р. Е. Алексеева. Бюро уже начало разработку проекта «Валдай 45Р» и летом собирается начать строительство на своей площадке опытного образца судна.

По информации экспертов, стоимость контракта на разработку составляет не менее 590 млн руб. Спрос на новые суда обеспечат туристические компании и транспортники из регионов с неразвитой инфраструктурой, а экспорт будет зависеть от маркетинга производителей, говорят аналитики.

О разработке скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р» проекта 23180 рассказали в Минпромторге России. По данным министерства, работа над проектом ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», которая включает создание морских и речных скоростных пассажирских судов. По замыслу заказчика «Валдай 45Р» вместимостью 40–45 пассажиров должен отличаться от ранее созданных СПК повышенной экономической эффективностью постройки и эксплуатации судна, уровнем динамических характеристик, дальностью плавания и повышенным межремонтным интервалом, а также комфортностью для пассажиров. Предполагается, что для изготовления носового крыльевого устройства и корпуса судна будут использоваться композиционные материалы на базе углеволокна и стекловолокна, а сам корпус будет изготовлен из алюминиевого сплава. «Разработчик должен обеспечить скорость хода около 60 км/час, длину корпуса около 21 м, ширину корпуса — около 3,6 м. Базовый проект 23180 СПК «Валдай 45Р» уже завершен, но технические характеристики СПК будут уточнены на стадии разработки конструкторской документации», — отметили в Минпромторге.

Головным исполнителем по созданию СПК нового поколения по итогам ряда конкурсов Минпромторга стало нижегородское ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК). В рамках федеральной программы бюро в 2012–2014 годах должно выполнить техпроекты четырех СПК и двух судов на воздушной каверне на днище, а сейчас ведет опытно-конструкторские работы по созданию опытного образца СПК и крыльевого устройства из композиционных материалов. «Внедрение материалов на основе углепластика позволит снизить стоимость судна при серийном строительстве, увеличить экономические показатели, повысить комфорт — снизить шум и вибрацию, а также обеспечить современный внешний вид судна», — пояснил генеральный директор ЦКБ по СПК Сергей Платонов.

Разработка документации по шести проектам должна завершиться в 2014 году, но уже летом 2013 года ЦКБ по СПК на собственной площадке планирует построить опытное судно «Валдай 45Р», уточнил заместитель гендиректора конструкторского бюро Игорь Серов. «Главное — не рисовать бумагу, а создавать головные изделия, которые можно будет показать. Но мы понимаем, что многие вещи не сможем сделать самостоятельно, поэтому привлекаем к проектированию крупные концерны, такие как Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, ОКБМ им. Африкантова», — говорит господин Серов. Для софинансирования строительства опытного судна «Валдай 45Р» на своей площадке ЦКБ рассчитывает привлечь инвесторов, причем желающие уже есть, отмечают на предприятии. Стоимость собственного контракта на проектирование в ЦКБ не раскрывают.

В том, что новые суда будут востребованы на российском рынке, в Минпромторге не сомневаются. В частности, еще в 2011 году заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что российские компании не только «заинтересованы в приобретении судов, но и готовы участвовать в финансировании разработки проектов». В самом ЦКБ по СПК отмечают, что суда нового поколения востребованы на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Ханты-Масийском и Приволжском округах, а также в Приморском крае. «Уже сейчас есть заказчики, которые хотят эксплуатировать суда в ряде регионов страны, где транспортная система недостаточно хорошо развита и в сезон можно преревозить по воде пассажиров и грузы. Более того, Минпромторг считает, что в России давно назрел вопрос по обновлению водной транспортной системы: срок эксплуатации многих судов достигает 40 лет, особенно в Санкт-Петербурге, где много туристических маршрутов», — говорит Игорь Серов. Большую часть спроса на новые СПК составит туристическая отрасль, соглашается Михаил Пак из «Атона». «Раньше СПК активно ипользовались в качестве общественного транспорта, а сейчас большая часть спроса будет со стороны туристических компаний», — считает аналитик. По мнению эксперта, прежде всего новые суда будут востребованы в Московской области и Санкт-Петербурге, а также на реках и водохранилищах Поволжья. По мнению Виталия Савченко, частным компаниям СПК могут быть интересны также для эксплуатации месторождений углеводородов. «Значительный спрос», по словам эксперта, возможен и со стороны государства, например для нужд МЧС России и пограничной службы ФСБ России. «Экспортный потенциал тоже есть. Но успех отечественных судов в соответствующей нише будет во многом зависеть от маркетинговых усилий отечественных судостроителей, в том числе на традиционных для них рынках. К примеру, в советский период основными направлениями экспорта являлись Греция, Болгария, Алжир, КНР, Вьетнам», — добавляет господин Савченко.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

39

Россия строит аэропорты на Южных Курилах

Руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов выразил уверенность, что строительство аэропортов на Южных Курилах позволит окончательно решить вопрос о транспортной доступности для удаленных российских регионов, передает ВПК.

«Активнейшим образом сейчас идет строительство аэропортов на Южных Курильских островах. И надеюсь, что скоро проблема транспортной доступности в эти отдаленные регионы России будет окончательно решена», – заявил Сергей Иванов, поздравляя сегодня ветеранов и работников гражданской авиации в связи с празднованием 90-летия отрасли.

«В последние 60 лет, надо признать, ничего не делалось для того, чтобы построить там современный аэродром», – сказал он.

Сергей Иванов подчеркнул, что развитие региональной авиации является одной из важнейших задач отрасли. «В некоторых регионах воздушное сообщение по-прежнему является безальтернативным, а значит, выполняет важную социальную геополитическую функции», – сказал глава администрации президента.

http://telegrafist.org/2013/02/10/39760/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

40

Астраханские ученые представили интерактивный дисплей без экрана

Текст:Газета Взгляд

Сотрудники астраханской технологической компании Displair представили инновационный дисплей без экрана, который создает изображение в воздухе при помощи потока холодного воздуха и мельчайших частиц воды и откликается на прикосновения.

Устройство представляет собой интерактивный дисплей, который создает изображение прямо в воздухе. В основе изобретения – защищенный от ветра тонкий двухслойный поток холодного воздуха с мельчайшими частицами воды, созданными методом кавитации, передает Вести.Ru.

Частицы воды настолько малы, что в силу размеров и сильного поверхностного натяжения остаются твердыми даже при столкновении с физическими телами, не оставляют влажных следов, не замерзают при температуре до -50 °С и не испаряются при нагреве до +50 °С.

Оборудование проецирует на воздушный поток нужную картинку. Свойства водных частиц и аэродинамические особенности устройства позволяют сохранять целостность и стабильность изображения даже при проникновении в него посторонних объектов. А специальная система цветокоррекции позволяет делать изображение контрастным и ярким практически при любом освещении.

Благодаря встроенной инфракрасной камере, Displair реагирует на движение рук. Система способна считывать до 1 тыс. 500 касаний одновременно, то есть позволяет работать с изображением сразу нескольким пользователям (видео и фотографии можно приближать, отдалять, трансформировать и меняет одно на другое). Displair, благодаря оригинальному техническому решению, позволяет распознавать более сложные жесты пользователей, нежели классические твердотельные системы.

Что особенно приятно, в мире нет других подобных технологий, проецирующих картинку на поток воздуха и не теряющих при этом функцию мультитач.

Изображение можно дополнительно ароматизировать, что позволяет воздействовать и на другие органы чувств, при этом смена запахов происходит быстро. Система полностью безопасна и является экологически чистой.

Интересным и увлекательным инновационный дисплей делает не только необычная технология, но и приложения, которыми снабдили его создатели. Среди них приложение airLike, которое позволяет передавать файлы между Displair и мобильными устройствами одним движением. Оно вскоре появится в продаже на соответствующих ресурсах.

Создатели Displair продемонстрировали возможности своего детища на Международной выставке потребительской электроники CES 2013, которая прошла в начале января в Лас-Вегасе, и вызвали большой интерес публики. На данный момент у компании уже есть предзаказы на 711 подобных устройств. Кроме того, устройство можно взять в аренду.

По заверениям Максима Каманина, главного идейного вдохновителя проекта, ныне являющегося директором компании Displair, все производство устройств будет сконцентрировано в Астрахани.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

41

В России начнут печатать органы

Россия может стать первой страной, где появятся заводы по печатанию человеческих органов. То, что еще вчера казалось фантастикой превратилось в реальность: т.н. 3D-принтинг простейших тканей в мире уже освоен. Тем временем новый резидент «Сколково» объявил о запуске лаборатории, где в ближайшие годы будут проводиться исследования в этом направлении. Руководить работой будет приглашенная иностранная звезда российского происхождения — ученый мирового уровня, изобретатель технологии печати органов Владимир Миронов.

   

Когда-то люди делали одежду, мебель и пр. своими руками. Скоро всё это будут… печатать. Трехмерная печать предметов — дело ближайших лет. Одна американская компания заявила, что уже сегодня можно напечатать работающий мотоцикл (процесс займет пару дней); скоро освоит принтинг наручных часов, а в ближайшие пять лет могут напечатать даже компьютер. Но куда интереснее биопринтинг, то есть печатание живых систем.

Сегодня во всем мире идут разработки в области 3D-биопринтинга. По данным научного журнала «Scinese», уже сегодня ученые могут «принтить» кожу, маленькие сегменты сосудов и хрящи. Однако профессор Миронов не намерен размениваться по мелочам. В ближайшие годы лаборатория, научным руководителем которой он является, будет заниматься разработкой технологий биопринтинга сосудистого дерева. «Ни один орган не выживет без кровеносных сосудов. Как только мы сможем напечатать сосудистое дерево, до создания органов останется всего один шаг», — уверяет ученый.

По прогнозам международных экспертов, первый орган в мире будет напечатан к 2030 году. Профессор Миронов не исключает, что это произойдет на его родине — в России. По его словам, уже сегодня под его руководством смогли напечатать небольшие сегменты сосудов диаметром 5 миллиметров и 250 микрометров. Однако до создания разветвленной системы кровоснабжения будущих органов еще далеко. Сам господин Миронов, много лет проживший в США и вернувшийся возрождать российскую науку, представляет себе заводы по органпринтингу так: это будет конвейер типа производства «фордов». Сначала в биопринтер (по виду сильно отличающийся от обычного) вместо чернил будут заливать капсулы из стволовых клеток, полученных у пациента. Первая печать будет обычной, хорошо знакомой нам двухмерной. Затем на этот «лист» будут заливаться все новые и новые слои клеток – пока не получится матрица будущего органа. В дальнейшем ее поместят «дозревать» в специальный биореактор. Но, а в конечном итоге с этого «конвейера» сойдет почка, или печень, или легкие. В отличие от донорских, такие органы не будут отторгаться организмом.

На вопрос «МК», смогут ли ученые будущего напечатать человека, Миронов ответил, что ничего невозможного нет. Вопрос — нужно ли это делать…

   

Источник: mk.ru

Источник: community.sk.ru.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

42

Томские ученые научились перерабатывать мусор в топливо

Горючее топливо из мусора. Еще 15 лет назад такая технология была сказкой, сегодня же это неоспоримая реальность. Сотрудники двух томских научно-производственных предприятий объединили усилия и создали установку, перерабатывающую мусор в синтетическое моторное топливо.

Каждый день человечество забирает энергию из природы и создает из нее предметы потребления, будь то пластиковая бутылка, газета или автомобиль. Но большая часть этой энергии после использования ежедневно в виде мусора отправляется на помойку. Ученые убеждены: мусор можно использовать более рационально, чем просто закапывать на полигонах бытовых отходов.

Идея перерабатывать мусор в топливо не нова и уже давно волнует умы ученых. Ведь это и решение проблемы утилизации отходов, и попытка найти альтернативу традиционному горючему на то время, когда нефтяные недра планеты опустеют окончательно. Воплощалась идея на практике в разных странах, теперь«прописалась» и в Томске. Местные ученые создали совершенно новый технологический подход к образованию реакции синтез-газа. Это ноу-хау хранится в большом секрете.

Установка получила название ТОР, пока это малогабаритный демонстрационный образец для отработки технологических процессов. Разработчики говорят, что основная цель установки — переработка бытовых отходов без загрязнения окружающей среды. Как рассказал генеральный директор НПО«АИСТ-Т» Сергей Жерняк, основная задача установки — экологическая переработка бытовых отходов, углеродосодержащих отходов — бытового мусора, отходов древесины, нефтеперерабатывающей промышленности — все, кроме строительного мусора.

Работает установка так: в специальный отсек при определенной температуре и давлении загружается продукт переработки, где происходят процессы окисления, в результате процесса полностью разрушается молекулярная решетка исходного продукта. Главный конструктор установки Сергей Зотов подтверждает, что установка позволяет отсортировать ненужные химические элементы, удалить их и произвести реакцию окисления. Полученный синтез-газ установки отправляется в реактор, где углерод восстанавливается до углеводородных соединений. Результат переработки — синтезированное моторное топливо. Работать на нем может практически вся движущаяся техника.

Разработкой томичей уже интересуются зарубежные государства. Лев Лигай — представитель Монголии и Южной Кореи — отметил, что эти страны нуждаются в подобных установках уже сегодня, потому что с их помощью можно частично решить проблему экологии в городах. Основным инвестором томского проекта стала Испания. Именно туда отправится первый промышленный вариант установки с надписью«Сделано в Томске».

http://www.runature.ru

Источник: ecolife.ru.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

43

Своё «белое золото» надёжнее и выгоднее

http://cdn.otyrar.kz/wp-content/uploads/2011/10/xlopok21.jpg

Алексей Балиев

Россия в 2013–2015 годах впервые сможет ослабить, причём существенно, свою зависимость от импорта хлопка за счёт восстановления и развития его российского производства – в Астраханской области, а в дальнейшем и на Северном Кавказе.


Это отмечалось в ходе недавней встречи в Ново-Огарёво президента России Владимира Путина с министром промышленности и торговли РФ, а также на проходящей на ВВЦ с 19 февраля  выставке ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ–2013.



Стоит напомнить, что «белое золото» в РСФСР успешно возделывалось в 1930-х – 1950-х годах не только в Астраханской области, но и на Северном Кавказе. В целом хлопковые площади в этих регионах превышали 220 тыс. га.  Причём качество южнороссийского хлопка было не хуже, чем в Азербайджане или Средней Азии. А перерабатывали  хлопок с Юга России  свыше 60 текстильных предприятий в РСФСР, Украине, Молдавии, Белоруссии, в Прибалтике. Но небезызвестные кукурузные «эксперименты» Хрущёва требовали всё новых площадей, что привело к закрытию южнороссийского хлопководства к середине 1960-х годов.



С 1991 года 100% требуемого хлопкового сырья Россия импортировала. На это уходили многие десятки миллионов долларов ежегодно.  Но из-за его общемирового удорожания, себестоимость готовой продукции в РФ, содержащей хлопок, только за 2010–2012 годы повысилась почти на 20%. А по экспертным оценкам, даже если четверть объёма хлопка в российской текстильной индустрии будет отечественного производства, почти треть всех текстильных предприятий РФ смогут на 20, а то и на 30%  понизить цены на свою продукцию. Что, в свою очередь, повысит внутрироссийский спрос на изделия российского легпрома и, соответственно, сохранит не  меньше 80 тысяч рабочих мест в этой отрасли. Кстати, отрасль остаётся градообразующей почти в 20 субъектах Российской Федерации.



Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в канун открытия выставки ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМа–2013 заявил, что «среди перспективных областных проектов общероссийской значимости – промышленное производство хлопка. Уже к 2015 году область выйдет на посевные площади под хлопок в 30 тысяч гектаров».

Источник: Файл-РФ.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

44

Из уральских рыжиков будут гнать биотопливо для самолётов Люфтганзы

http://img2.board.com.ua/a/2000672008/wm/1-prodam-gibridyi-ozimogo-rapsa.jpg
Рыжик посевной - это не грибочек, а травянистое масличное растение. И масло из него очень вкусное.

В Пензе в рамках II-й Международной конференции «Рыжик посевной – сырьё для авиатоплива второго поколения» состоялась церемония подписания протоколов о намерениях по взаимному сотрудничеству между правительством Пензенской области и представителями инвесторов.

Подписи под документами поставили Губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Росагро» (Республика Алтай) Ольга Шипова и член Совета директоров ЗАО «Управляющая компания «Сбережения и инвестиции» (УК «Сберинвест», Москва) Олег Дьяченко, сообщает  «Интерфакс».

Протоколами о намерениях предусматривается строительство на территории Пензенской области двух заводов по производству масла рыжика с объёмом инвестиций 3 млрд. рублей (инвестиционный проект УК «Росагро») и 2,5 млрд. рублей (инвестиционный проект УК «Сберинвест»). Строительство заводов инвесторы планируют начать уже в текущем году. До конца 2014 года предприятия должны выйти на промышленную эксплуатацию.

По словам Олега Дьяченко, уже есть предварительные договорённости, что продукция маслоэкстракционных заводов будет использоваться в производстве авиационного биотоплива второго поколения для германского авиаконцерна «Lufthansa AG».

Также Олег Дьяченко не исключил, что в случае успешной реализации проекта производство на базе переработки рыжика может быть расширено, поскольку эта продукция может  быть использована в фармацевтике, химической промышленности, в производстве кормов. «Кроме того, достигнута договорённость о строительстве в Пензенской области котельной на биотопливе», – сообщил  Дьяченко. По мнению Губернатора Пензенской области Василия Бочкарёва, взаимовыгодное сотрудничество с инвесторами в лице УК «Росагро» и УК «Сберинвест» позволит экономике региона выйти на качественно новый уровень развития и решить ряд задач, поставленных президентом России, касающихся, в частности, создания высокотехнологичных рабочих мест.

Источник: Файл-РФ.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

45

Утром оборудование - вечером присутствие на рынке


Нормальная риторика такая пошла.

Россия намерена привлечь Германию к развитию российской легкой промышленности и готова в качестве первого шага приобретать немецкое оборудование для отрасли, заявил заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламанов.

Германия поможет России развить текстильную отрасль

"Есть направления, которые мы хотим обсуждать с нашими коллегами из Германии в рамках ярмарки Hannover Messe 2013. Это и направление новых материалов, и станкостроение, и другие направления, которые активно развиваются.

Кроме того, планируем совместное участие в развитии легкой промышленности. Это новое направление, которым занимается, и считаем, что это тот сектор, который нам необходимо совместными усилиями развивать", - отметил Каламанов.

Россия готова закупать оборудование для текстильной и легкой промышленности. "Так как у нас в России фактически износ данного оборудования очень высокий - 60% оборудования с использованием более 15 лет, - то мы с нашими германскими партнерами начинаем проработку этих вопросов. Таким образом, в ближайшее время мы будем развивать легкую промышленность России", - пояснил замминистра.

По его словам, необходимо "постепенно смотреть на эти вопросы". "Первый этап - поставка оборудования. Второй - решение вопросов присутствия на российском рынке", - считает Каламанов.

Минпромторг намерен также обсудить с представителями немецких компаний и организаций развитие "зеленой промышленности" и промышленного дизайна, заключил замминистра.

http://www.vestifinance.ru/articles/23806

Источник: aftershock.su.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

46

Услышать Глазьева

Николай Чеховский
http://svpressa.ru/photo/64915.jpg

Сергей Кара-Мурза: только сильное давление заставит правительство проводить политику в интересах большинства

Правительство срывает модернизацию экономики, объявленную президентом – таков основной месседж выработанных для Кремля и Белого дома экономических рекомендаций Научного совета РАН по проблемам евразийской экономической интеграции и устойчивому развитию. Возглавляет эту группу советник российского президента Сергей Глазьев.

В марте прошлого года возглавляемым тогда еще Владимиром Путиным правительством была принята экономическая «Стратегия 2020», которую готовили в основном эксперты Высшей школы экономики. Эту стратегию ругали за эклектичность предлагаемых мер и завышенные ожидания. Между тем, до сих пор участвовать в написании масштабных программ не предлагалось Сергею Глазьеву, наиболее близкому к Путину по взглядам экономисту-государственнику. Теперь это упущение исправлено.

Каковы основные идеи возглавляемой им группы? В период экономической депрессии рыночные механизмы дают сбой, а потому вести экономику вперед может лишь государство. Правительство же действует, исходя из ложного догмата о безусловных преимуществах частной собственности над государственной. Поэтому кабинет министров продолжает приватизацию крупнейших компаний, а также выводит чиновников из руководства госкомпаний. На деле же многие пришедшие им на смену независимые директора заняты коммерческой деятельностью, считают академики, а это уводит корпорации от государственных задач и подчиняет их частным интересам.

Между тем, пишет группа Глазьева, преодоление экономического кризиса возможно лишь со сменой технологического уклада. Эта идея представляется достаточно здравой – не зря она нередко высказывается даже среди доминирующих в Высшей школе экономики либералов, в том числе научным руководителем ВШЭ Евгением Ясиным. А вот рецептура разная. Мысль Глазьева такова: крупные госбанки должны кредитовать еще более укрупненные госкомпании, и это-то и приведет к технологическому прорыву. Для этого должна быть осуществлена национализация, и введено государственное планирование, как это было в наиболее развитых капиталистических странах в период 1930-1950 годов. Таким образом должно быть сформировано конкурентоспособное корпоративное ядро нашей экономики, в которой должны доминировать крупные компании, сопоставимые с транснациональными корпорациями. А пока даже крупный российский бизнес слишком мелок, чтобы обеспечить переход на инновационную модель развития – его ресурсы не позволяют осуществлять долгосрочную политику инвестирования в инновации. Да и частные интересы не позволяют транжирить собственные ресурсы на общее дело.

Критике подверглась и кредитно-денежная политика Центробанка – не так давно агентство Reuters назвало Сергея Глазьева среди возможных претендентов на пост главы Банка России. ЦБ ограничивается краткосрочным и дорогим рефинансированием коммерческих банков, а монетарные власти США и Евросоюза проводят обширную денежную эмиссию, предоставляя банкам долгосрочные и почти бесплатные кредиты.

Итак: национализация, Госплан, укрупнение корпораций и дешевые длинные кредиты.

В заочной дискуссии бывший глава Минфина Алексей Кудрин назвал этот рецепт продуктом прошлого: «так думали 20 лет назад». Назвав академиков из группы Глазьева апологетами старой советской экономической школы, он отметил: «Они все время путают: роль государства в регулировании рынков может расти, а доля государства в хозяйстве - нет».

- Конечно, программа Глазьева интересна тем, что он действительно патриотически настроен. Он профессионал, сильный экономист, стремится сделать все, как можно лучше для страны, и потому его предложения интересны, - отметил «СП» профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований (ИСПИ) Российской академии наук Сергей Георгиевич Кара-Мурза.

«СП»: - Алексей Кудрин обвинил группу Глазьева в устаревшем мышлении. Вы согласны с этим тезисом?

- Кудрин в данном случае выступает в чистом виде как идеолог, а не как экономист или государственный деятель. Его ремарка выражает лишь отношение к оппоненту, но не затрагивает содержание, суть предложений. Христианство своими догматами две тысячи лет пользуется, и ничего, не устарело. Научные взгляды тоже могут жить долго.

Меня, например, смущает другое. Тезисы группы Сергея Глазьева выстроены так, словно бы Путин начал глубокую реформу всей экономики. Но разве это так? И тут эксперты дают советы, как поправить экономическую политику, словно бы правительство не понимает, что надо делать. А это странно.

«СП»: - Многие в стране хотят, чтобы наше правительство поправило свою экономическую политику.

- Но дело-то в другом. За Глазьевым не стоят никакие силы, никакие социальные базы, которые принудили бы правительство прислушиваться к его рекомендациям. А к кому он обращается в обществе? Непонятно. Кроме Путина, он свои тезисы, словно никому и не адресует. Получается просто некий манифест, который всколыхнет интеллектуальную среду, который прочтут молодые люди, студенты. В этом отношении предложения полезны. Пожалуй, и все.

Этот манифест затрагивает основное противоречие нашего общества, которое объективно существует между так называемыми новыми собственниками, которые получили свое благосостояние благодаря предыдущим приватизациям заводов и других активов и между основной массой населения. Очевидно, что наша власть поддерживает этот класс собственников. Изменить ситуацию можно лишь через придание политической воли населению, потому что сами по себе люди не могут организоваться.

Без этого фактора высказанные предложения на практике никакой роли не сыграют. Я думаю, экономическая политика правительства вряд ли сдвинется от того, что произнесены эти тезисы. Хотя вид, может быть, сделают, что готовы прислушаться. Пока же ничто не позволяет надеяться, что проводимый в последние два года курс на приватизацию последних остатков госсобственности будет отменен. Нет никаких жестов со стороны президента или правительства, которые говорят, что они отказались от этого намерения.

Единственно, лишь сам факт обращения к Сергею Глазьеву за написанием подобной программы может свидетельствовать о том, что власти хотят выслушать альтернативную точку зрения. Но является ли это симптомом возможного поворота в экономической политике?

«СП» - Вы, кажется, не очень рассчитываете на это?

- У Научного совета РАН нет средств влияния на правительство. Правительство проводит в жизнь совершенно абсурдные с точки зрения общей пользы решения. Оно и будет их проводить. Министры - люди не глупые, они добровольно включились в систему, команды которой задаются извне страны. Разве могут они все бросить только потому, что Глазьев предложил свои варианты?

Запад довольно жестко давит на людей, принимающих у нас решения. На них жестко давит слой новых собственников, которым принадлежит все. А у людей вроде Глазьева, у населения нет своей организации, своих представительных органов, которые точно так же давили бы на власть. А без этого не заставишь ее к себе прислушиваться.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

http://svpressa.ru/economy/article/64915/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

47

Первая в России гибридная электростанция появилась в Алтайском заповеднике

http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/03/20712825.jpg

Текст:РИА Новости

В Республике Алтай завершено строительство одной из первых в мире автономных дизель-солнечных электростанций. Гибридная установка мощностью 100 кВт расположена в поселке Яйлю взамен устаревшего дизельного генератора и предназначена для автономного бесперебойного снабжения населенного пункта электроэнергией. Ее эксплуатация позволит снизить на 50 процентов ежегодное потребление дизельного топлива.

Российская разработка сочетает в себе преимущества солнечной и дизельной генерации, а также последние достижения в области накопителей электроэнергии и интеллектуальных систем управления, которые позволяют максимально эффективно распределять нагрузку между фотоэлектрической системой, накопителями и дизельными генераторами.

Электростанция создавалась за счет бюджета РФ, софинансирование выполнила компания ООО “Хевел” (совместное предприятие Группы компаний «Ренова» и ОАО «РОСНАНО»). Работы по проектированию и строительству велись компаниями «Хевел», «Авелар Солар Технолоджи» (входит в ГК «Ренова»), «Солнечная энергия» (Республика Алтай) и Физико-техническим институтом им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук.

В Республике Алтай на сегодняшний день отсутствуют собственные источники генерации электроэнергии, электроснабжение осуществляется по воздушным линиям Бийского энергоузла. Специалисты отмечают постоянный дефицит энергомощностей. Власти не раз говорили о необходимости развития в регионе альтернативной энергетики.

Первый гибрид — для Алтая

Автономная гибридная энергоустановка (АГЭ), включающая солнечные модули и дизель-генератор, управляется автоматически. Когда недостаточно солнечной энергии, включается дизельный генератор. По расчетам специалистов, поселок будем снабжаться на 30-40% за счет солнечной энергии, остальное — за счет дизель-генератора. Ожидается, что эксплуатация этой электростанции позволит на 50% снизить ежегодное потребление дизельного топлива в этом труднодоступном поселке. Гарантийный срок установки — 25 лет. Сейчас энергоустановка работает в тестовом режиме, ведется мониторинг всех технических параметров, а в июне станцию откроют официально.

“Оборудование — немецкое, самое передовое и качественное на рынке солнечных панелей. Дизель-генератор — тоже самый современный, тихий, в отличие от предыдущего генератора, который “тарахтел” на весь поселок. Раньше жители Яйлю, которых вместе с детьми насчитывается около 200 человек, получали электричество по графику, отключение было днем — на несколько часов и на всю ночь, теперь же электричество будет круглосуточным. При этом, как рассказали сами жители таежного поселка, тариф по оплате для них не изменился, как и по всей республике он составляет 2,35 рублей за киловатт”, — пояснила собеседница.

По словам заместителя председателя правительства республики Алтай Роберта Пальталлера, дизель-солнечная электростанция по типу первая в России. Кроме того, в стране это единственная настолько большая автоматическая энергоустановка, которая способна круглосуточно обеспечивать энергией целый поселок. На базе этой станции предполагается проводить исследования в области солнечной энергетики, развитие которой имеет огромное значение в изолированной энергосистеме и труднодоступных районах.

“Это площадка, на которой мы будем готовить студентов по специальности “электротехник”, здесь они будут проходить обучение на современном оборудовании”, — пообещал ректор Горно-Алтайского госуниверситета Валерий Бабин.

Ученые считают, что установка этой гибридной электростанции стала началом крупномасштабного развития и внедрения солнечной энергетики в России, в первую очередь, в ее удаленных от электрических сетей регионах.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

48

Volvo Group начинает строительство завода по производству спецтехники

Компания Volvo Group откроет в Калуге завод по производству строительной техники Volvo Construction Equipment в мае 2013 года, об этом сообщил гендиректор "Volvo Восто" Питер Андерссон.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzYvMjY1MTM2MjM4MDg2OC5qcGVnP19faWQ9Mjk4NzU=.jpg

Инвестиции в строительство экскаваторного производства составили 41 млн евро.

Новое предприятие, которое станет седьмым производством экскаваторов Volvo в мире, расположено в индустриальном парке "Калуга Юг" рядом с заводом по производству грузовых автомобилей, открытым компанией Volvo в 2009 году.

Как сообщали ранее агентству "Автостат" в пресс-службе Volvo Construction Equipment, проектная мощность нового завода составит 2000 экскаваторов в год. На предприятии планируется выпускать 5 моделей экскаваторов Volvo: EC210 (на фото), EC240, EC290, EC360 и EC460.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/31 … od-po.html

http://sdelanounas.ru/blogs/29875/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

49

ЧТЗ создает еще один погрузчик

Челябинский тракторный завод приступает к подготовке производства нового фронтального погрузчика ПК-55 с грузоподъемностью ковша 5,5 тонн.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnBpY3NoYXJlLnJ1L3VwbG9hZHMvMTMwMzA0L0Ftam9lSVdhNEcuanBnP19faWQ9Mjk4NzM=.jpg

К концу апреля тракторостроители соберут первый образец машины, сконструированной заводскими специалистами. Техническим службам и производствам уже выдано задание на ее изготовление.

Новинка, созданная на базе серийного ПК-46, пополнит модельный ряд семейства погрузчиков ЧТЗ, претерпев ряд конструкторских изменений. Учитывая запросы потребителей, разработчики увеличили грузоподъемность машины с 4,6 до 5,5 тонн. Установленный противовес сбалансирует большегрузный ковш, а повышенное рабочее давление в гидросистеме сделает его работу плавной и более эффективной. Позаботились создатели и об усилении колес 55-го, увеличив слойность покрышек.

Разработчики рассчитывают, что новый погрузчик удовлетворит спрос потребителей, которые получат более мощную машину по разумной цене, что позволит ей конкурировать с «одноклассниками» китайских компаний, активно продвигающих на рынок свою технику.   

После ряда испытаний, запланированных на май, ПК-55 отправится в Москву на международную выставку СТТ-13, которая откроется в центре «Крокус Экспо» в начале июня.

http://sdelanounas.ru/blogs/29873/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

50

Орбитальная группировка ГЛОНАСС развернута полностью

Текст:РИА Новости
http://telegrafist.org/wp-content/uploads/2013/03/obr_xlarge_2011_02_galileo_7.jpg

Российская орбитальная группировка системы ГЛОНАСС вновь функционирует в полном составе, в количестве 24 спутников, что нужно, чтобы “охватить” навигационным сигналом всю Землю, следует из сообщения на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса.

Ранее один из 24 спутников был выведен на техобслуживание.

“Техническое обслуживание космического аппарата Глонасс-М №743 успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению. Орбитальная группировка ГЛОНАСС развернута полностью”, — говорится в сообщении.

В настоящее время в орбитальной группировке ГЛОНАСС по целевому назначению используются 24 спутника, ещё два космических аппарата временно выведены на техобслуживание, два — находятся в орбитальном резерве, один (спутник “Глонасс-К”) — на летных испытаниях.

Справка ТЪ

Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования.

Для стопроцентного покрытия навигационным сигналом ГЛОНАСС всей Земли необходимо 24 космических аппарата, использующихся по назначению. В течение последних нескольких месяцев в орбитальной группировке работало 23 спутника.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

51

Путин: Российские министры должны носить отечественные костюмы

http://img.vz.ru/upimg/m62/m623542.jpg

Фото: РИА "Новости"

Члены российского правительства должны носить отечественные костюмы, заявил в четверг президент Владимир Путин.

На совещании в Вологде, посвященном ситуации в этой отрасли, президент призвал российских производителей активнее предлагать варианты удобной и доступной по цене формы для школьников. Путин напомнил, что вопрос о возвращении школьной формы уже поднимался на заседании Госсовета в конце декабря прошлого года, передает ИТАР-ТАСС.

Путин отметил, что увидел в Вологде очень хорошие образцы такой одежды. «Конечно, главная задача – сделать так, чтобы для всех ребят, независимо от дохода семей, школьная форма была удобной и доступной. И было бы правильным, если такие решения будут предлагать наши, российские производители», – сказал президент.

Он обратился к руководителям таких предприятий: «Рассчитываю на конкретные инициативы и на ваше активное, заинтересованное участие в этой работе». «А предложений очень много, они интересные и, как мне кажется, вполне приемлемые по цене», – добавил президент.

Генеральный директор Брянского камвольного комбината Евгений Томак, выступая на совещании, сообщил, что в России «создается национальный союз производителей школьной формы». Он обратился к президенту с просьбой «поручить правительству разработать единые требования к школьной форме».

Томак подчеркнул, что «российская армия и сотрудники МВД одеты в отечественные шерстяные ткани».

«Мы оценили вашу шутку, что российские министры тоже должны носить отечественные костюмы», – обратился Томак к Путину.

«Какая же это шутка?» – возразил глава государства.

Источник: Взгляд.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

52

Челябинские бульдозеры эволюционируют

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzIvODI0MTM2MjY4MjcyNy5qcGVnP19faWQ9MzAxMDQ=.jpg

Челябинский тракторный завод начинает перевод своих серийных моделей - бульдозеров Б-11 и Б-14 - на джойстиковое управление. Впервые Б-14 с джойстиком увидели дилеры предприятия на организованной для них выставке техники, приуроченной к большому совещанию торговых представителей. Вскоре этот трактор с современной эргономикой и дизайном будет на конвейере, сообщила пресс-служба корпорации "УВЗ". Это плод эволюционного развития выпускаемых гусеничных машин.
Ранее подобная опция устанавливалась только на колесных погрузчиках предприятия. Автоматизация процессов управления тракторов позволила добиться плавности их работы, а улучшенная герметичность кабины из-за отсутствия тяг и рычагов - повысить шумоизоляцию и сделать комфортной работу оператора. По мнению специалистов товаропроводящей сети компании, эксплуатирующие организации в регионах заинтересованы в таких современных машинах, а торговый представитель из Краснодарского края Николай Платов выразил готовность первым реализовать Б-14, как только его запустят в серию. "Использование джойстика вместо рычагов поднимает технику ЧТЗ на новый уровень", - считает кубанский дилер завода.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzQvMjQyMTM2MjY4Mjc1NC5qcGVnP19faWQ9MzAxMDQ=.jpg

http://sdelanounas.ru/blogs/30104/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

53

Современный станкостроительный кластер создается на Дону

В рамках его формирования 5 марта губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал протокол о сотрудничестве с инвесторами – компаниями "Группа МТЕ" и KOVOSVIT MAS (Чехия).

Встреча с бизнесменами состоялась в Москве на международном инвестиционном форуме "Условия и перспективы создания производств металлообрабатывающего оборудования в Российской Федерации".

Проект по созданию базового производства кластера реализуется с участием "Группы МТЕ" и KOVOSVIT MAS в городе Азове с 2012 года. Общий объем инвестиций превысит 808 млн рублей. Из них 230 млн рублей уже вложено инвесторами. В мае т.г. начнется полноценная сборка двух моделей станков. К 2018-му ежегодный объем производства достигнет 320 станков на сумму около 3 млрд рублей.

Кластер, ядром которого станет азовское предприятие, позволит наладить выпуск в Ростовской области металлообрабатывающих станков для основных отраслей промышленности: автомобильной, авиационной, энергетической, судостроительной, инструментальной.

Идея создания кластера станкостроения в Ростовской области поддержана Минпромторгом РФ.

Развитие кластера не ограничится одним производством. Размеры и потенциал инвестиционной площадки позволяют создать новые самостоятельные бизнесы – сталелитейный, кузнечно-прессовый. Здесь будут объединены производители станкоинструментального оборудования, научные и образовательные учреждения, инжиниринговые компании.

"Создание кластера продиктовано растущим спросом на оборудование, а также государственной политикой, направленной на модернизацию отечественной промышленности и обеспечение технологической независимости предприятий оборонно-промышленного комплекса", - отметил Василий Голубев.

http://sdelanounas.ru/blogs/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

54

Минпромторг России осуществляет массовую модернизацию станкостроительного комплекса

Российский рынок станков, объем которого составляет более одного миллиарда евро, восстанавливается. Об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин на Международном инвестиционном форуме «Условия и перспективы создания производств металлообрабатывающего оборудования Российской Федерации», прошедшем 5 марта 2013 года в МГТУ «СТАНКИН».

«Сейчас в отрасли станкостроения переломный момент - идет массовая модернизации станкостроительного комплекса, которая осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и за счет возможностей самих предприятий. Ситуация на российском рынке исправляется, не в последнюю очередь в связи с началом реализации государственных мероприятий по модернизации российского машиностроения», - отметил Глеб Никитин в своем докладе о «Состоянии и перспективах развития станкостроения России».

Замглавы Минпромторга России, обозначая проблемные сферы в отрасли, отметил в первую очередь намерение ведомства в долгосрочной перспективе снизить зависимость российских машиностроительных предприятий от импорта продукции.

«Потребности российских предприятий в новых станках в последние годы удовлетворяются преимущественно за счет импорта, данная ситуация является неприемлемой для России как страны с собственным развитым высокотехнологичным машиностроением», - сказал Глеб Никитин.

Еще одной проблемой в российском станкостроении, по словам заместителя Министра промышленности и торговли РФ, является отсутствие в отрасли крупного бизнеса.
«В российском станкостроении отсутствуют крупные интегрированные структуры и вообще крупный бизнес, что отрицательно сказывается на финансовом потенциале российского станкостроения и его способности по привлечению кредитных ресурсов», - отметил замглавы Минпромторга России.

Отмечая роль сотрудничества с иностранными партнерами, Глеб Никитин отметил основные возможности, которые открываются для них в связи с реализуемыми Минпроторгом России мероприятиями. Среди них, в частности, возможности по привлечению зарубежных разработчиков в проекты в качестве соисполнителей и направление части расходов по проектам на покупку зарубежного ноу-хау, а также мероприятия по развитию Государственного инжинирингового центра, расположенного в МГТУ «СТАНКИН».

«Инжиниринговый центр выступает в качестве базовой организации по подпрограмме по развитию российского станкостроению, ведет десятки проектов по разработке новых станков, осуществляет экспертизу заявок российских предприятий по 56-му постановлению Правительства. В лице инжинирингового центра иностранные производители станков имеют партнера, способного осуществлять информационную и методическую поддержку инвестиционных проектов, реализуемых в России», - отметил Глеб Никитин.

http://sdelanounas.ru/blogs/30083/#cut

Подпись автора

"Меня здесь нет".

55

Сырьевой придаток, говорите? Ню-ню...

Ранее уже рассказывалось о русских технологиях в мировом авиастроении. Три ведущих производителя пассажирских самолетов - "Боинг", "Эмбрайер" и Эйрбас" на 15 и более процентов состоят из нашего титана (здесь речь только о нём). Тот же "лайнер мечты" - силовые конструкции титановые. Фактически в мире больше никто не делает ничего подобного в таких масштабах. Ежегодно "Боинг" закупает у «ВСМПО-Ависма» 8-10 тысяч тонн продукции на полмиллиарда долларов - для всех своих машин. И это далеко не все. В 48 государствах титановые изделия закупают монстры -  Snecma, General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Goodrich...

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmRyZWFtLXByb2plY3QuZXUvVXNlckZpbGVzL1JlZHJlc3NldXJzJTIwR1A3MjAwLmpwZz9fX2lkPTE0ODIx.jpg

«Boeing планирует инвестировать в России $27 млрд. в следующие 30 лет», — уверяет глава компании Boeing-Russia Сергей Кравченко. По его словам, из этой суммы $18 млрд пойдет на закупку титановой продукции, помимо этого будет оплачен ряд контрактов по поставкам изделий, материалов и услуг российских предприятий, включая сотрудничество в области космоса и инженерно-конструкторские работы в московском конструкторском центре Boeing. Сегодня по отдельным контрактам суммы, выплачиваемые России, доходят до 1,25 миллиардов долларов.

Доходит до того, что Корпорация закупает заготовки за рубежом и производит конечный продукт в России. И это выгодно. Даже в кризисные 2008-2009 годы прибыль составляла 175 и более миллиардов рублей.

P.S. Корпорация ВСМПО-АВИСМА была создана на базе Первого советского
авиаметаллургического завода в 1933 г. для производства алюминиевых и
магниевых сплавов для советской авиации. И хотя сегодня предприятие
производит в основным титановую продукцию, выпуск алюминиевых сплавов,
пусть и не в прежних масштабах, сохраняется. Именно с этой корпорацией Боинг
и создал СП, на паритетных основах лет пять назад. А вообще ВСМПО-АВИСМА
продает детали практически для всех пассажирских самолетов более 15 лет.

Источник: Мikle1.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

56

Компания ЧЕТРА поставила 10 вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 для ОАО «Норильский никель»

Отечественные снегоболотоходы  производства ОАО «Курганмашзавод» (холдинг «Концерн «Тракторные заводы») доставили в Заполярье морским путем через порт Дудинка. В основе конструкции ЧЕТРА ТМ-140 лежит модульный принцип. Это позволяет варьировать предназначение машины.  В партии из десяти вездеходов повышенной проходимости для ОАО «ГМК «Норильский никель», предназначенных для работы в экстремальных климатических условиях, пять в грузовом исполнении, три с модулем мастерской и две с жилым модулем.
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmNoZXRyYS1pbS5jb20vdXBsb2FkL21lZGlhbGlicmFyeS81MmQvSU1HXzYwNzcuanBn.jpg

ЧЕТРА ТМ-140 является одним из лучших в мире вездеходов по проходимости. Машина обладает высокой маневренностью и выживаемостью даже на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеничный внедорожник, перевозящий груз весом до 4 тонн, способен преодолевать болота, районы вечной мерзлоты. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ему без дозаправки покрыть расстояние до 800 километров.   

http://sdelanounas.ru/blogs/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

57

Российский безэкранный дисплей от DisplAir поступает в продажу

http://sdelanounas.ru/i/z/2/Z2FsbGVyeS5zZXZzdGFyLm5ldC9iUElDLzIwMTIwNi8yMDEyMDYzOTQ0NDkuanBn.jpg

Воздушный дисплей DisplAir, созданный астраханскими разработчиками, начнет продаваться 28 марта 2013 г. по цене от 398 тыс. руб. Однако первые поставки заказчикам начнутся лишь этой осенью.

Первый в мире безэкранный мультитач-дисплей DisplAir будет продаваться по цене 398 тыс. руб. О старте продаж устройства будет объявлено 28 марта 2013 г.

Осенью 2012 г. данная разработка стала лауреатом премии «Живая электроника России».

Displair – не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию мультитач (множественных прикосновений).

Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения ламинарный поток водных капель («туманный экран»), что неблаготворно сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем.

В отличие от них Displair проецирует изображение на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Вместе с тем твердым микрочастицам Displair свойственна устойчивость к жаре и морозу: они не испаряются и не замерзают.

Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов.

Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.

Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на 2000 долл.), и с предоплатой в 1 тыс. долл. с ожиданием доставки в декабре 2013 г.

По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа.

Последние полгода действующие прототипы Displair сдаются в аренду за 30 тыс. руб. в рабочий день, благодаря чему компания имеет возможность частично покрывать затраты и получать отзывы о работе устройства. В числе своих арендаторов Displair называет Microsoft Россия, Intel Russia, Google, «Мегафон», региональные отделения Volvo, KIA и т.д.

Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около 3,5 млн долл. от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов. Глава Leta Capital Александр Чачава рассказал, что из них на долю его инвестиционной компании приходится  около 3 млн долл.

Чачава говорит, что по технологии DisplAir можно сделать сколь угодно широкие воздушные экраны, однако, с ростом их вертикального размера может возникнуть проблема с генератором водяных частиц, на которые проецируется изображение. На нынешнем этапе разработок было решено пустить в серию устройства с размером по ширине 30 дюймов.

Сами разработчики сообщают, что в их планах есть «довольно необычная и многофункциональная линейка воздушных дисплеев и программных продуктов», в которой будут модели с разной величиной экрана, однако подробностей не раскрывают.


http://sdelanounas.ru/blogs/30401/#cut

Подпись автора

"Меня здесь нет".

58

Комацу передает свои инженерные технологии России - причем на собственные деньги

Наш сайт много рассказывает о том, что все больше высокотехнологичных зарубежных компаний переносят свое производство в Россию, поскольку производить в России выгоднее. И почти каждая такая статья сопровождается хомячковым стоном стиля - да технологии остаются-де у них, нам-де не передаются, вот очередное такое, сегодняшнее. Каждый раз таким товарищам вежливо объясняют прописную истину, что без передачи технологий производить что-либо вообще невозможно. Чтобы не разъяснять эту прописную истину каждый раз заново, я написал эту статью.

Тем более, что есть весомый повод - на днях японская корпорация Комацу подписала договор с Дальневосточым федеральным университетом (ДВФУ) о создании на его базе специализированного учебного центра для подготовки инженеров:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnN0cmYucnUvQXR0YWNobWVudC5hc3B4P19faWQ9MzA0MTImSWQ9NDMwNjc=.jpg

Центр рассчитан на подготовку до 400 инженеров в год и полностью оборудован за счет Комацу - от столов-компьютеров до учебно-методических материалов и специализированного оборудования, включая учебные модели компонентов строительной техники, двигателей, гидравлических систем, трансмиссий и т.д. В новом учебном центре изучать специальные курсы будут студенты кафедры транспортных машин и транспортно-технологических процессов Инженерной школы ДВФУ.

Итак, в 2010 г Комацу открыл в Ярославле свой завод по производству автомобильной спецтехники - самый современный и крупный завод в мире (инвестиции - 60 млн долларов, площадь завода - 50 га), о чем наш сайт рассказывал.

Одновременно же на базе ярославского лицея №21 Комацу открыл учебный центр для подготовки рабочих кадров, о чем наш сайт также рассказывал. Основное направление обучения - технология роботизированной сварки.

Тогда же в Ярославском государственном техническом университете открыт учебный центр для подготовки специалистов-преподавателей, направления обучения - "Конструкции, программирование и технология выполнения сварочных работ на сварочном роботе" и "Конструкция, технология и организация производства экскаваторов".

И вот теперь - очередной высокотехнологичный учебный центр, в ДВФУ:

http://sdelanounas.ru/i/y/2/Y2RuNS5pbWcyMi5yaWFuLnJ1L2ltYWdlcy83Mjk3OS8xMS83Mjk3OTExMjEuanBnP19faWQ9MzA0MTI=.jpg
Кроме подготовки студентов-инженеров, в центре также планируется организовать дополнительное профессиональное образование и курсы повышения квалификации специалистов.

Центр Комацу создается на базе кафедра транспортных и строительных машин Инженерной школы университета, основным направлением научно-практической деятельности которой  является исследования и проектирование металлоконструкций грузоподъемных и строительно-дорожных машин и их эксплуатации.

Кстати - по всему миру техника Комацу работает на наших гусеницах, производства ЧЕТРА-комплектующие и запасные части (ЧКЗК). И не только Комацу на них работают - но и Катерпиллар, и Либхерр, и другие. ЧКЗК экспортирует около 40% своей продукции.

http://sdelanounas.ru/blogs/30412/

Подпись автора

"Меня здесь нет".

59

Выработка «зеленого» электричества «АльтЭнерго» превысила 11 миллионов квт*ч

Суммарная выработка ветрогенераторов, солнечных батарей и биогазовая станция «Лучки», построенных компанией АльтЭнерго в Белгородской области, превысила порог 11 миллионов киловатт-час «зеленой» энергии.

http://sdelanounas.ru/i/y/w/YWx0ZW5lcmdvLnN1L2ltZy9uZXdzLzY5NF8yNDEuanBnP19faWQ9MzA1MjY=.jpg

Большая часть выработанной объектами ВИЭ АльтЭнерго электроэнергии произведена  биогазовой станцией «Лучки» мощностью 2,4 МВт. Ее производительность в настоящее время способна обеспечить суточные потребности в электроэнергии жителей всего Прохоровского района, в котором расположена биогазовая установка.   

Напомним, что солнечная электростанция суммарной мощностью 100 кВт, установленная вблизи хутора Крапивенские Дворы Яковлевского района, включает в себя два типа фотоэлектрических преобразователей: поликристаллические суммарной площадью 170 метров квадратных и аморфные площадью 876 м. кв. Рядом с солнечной электростанцией установлены пять ветрогенераторов, мощность каждого из которых составляет 20 кВт. Расположенные рядом ветрогенераторы и солнечные батареи удачно дополняют друг друга: при ясной погоде активно работают солнечные панели, а когда погода портится и поднимается ветер - большая часть выработки энергии приходится на ветрогенераторы.

http://sdelanounas.ru/blogs/30526/#cut

Подпись автора

"Меня здесь нет".

60

Запущен в коммерческую эксплуатацию российский двусторонний спутниковый интернет

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnJnby5ydS93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAxMS8wNC8xNTAuanBnP19faWQ9MzA1NjY=.jpg
Антенное поле компании "РуСат"

Универсальный оператор спутниковой связи «РуСат» в партнерстве с компанией «Радуга-Интернет» сообщает об официальном запуске в коммерческую эксплуатацию услуги двустороннего спутникового Интернета для частных пользователей. Услуга предоставляется под маркой KiteNet. Начиная с 15 марта, все желающие смогут приобрести необходимые комплекты оборудования и после их установки и настройки начать пользоваться спутниковым доступом в Интернет.

 

«Работы по вводу KiteNet в коммерческую эксплуатацию велись быстрыми темпами: меньше, чем за 2 месяца с момента официальной презентации услуги, была смонтирована антенна телепорта, выполнен монтаж оборудования центральной станции и проведена его отладка, осуществлено программное наполнение комплекса, протестирована работа всей системы. Первая партия абонентских терминалов поступила на склад «РуСат» в Москве в конце февраля, с 1 марта началась их отгрузка нашим партнерам по предварительным заявкам, а с 15 числа открылась продажа оборудования частным пользователям», - отмечает Светлана Шабалина, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «РуСат».

Оформить заявку на приобретение оборудования и подключение к услуге KiteNet частные пользователи смогут как интерактивно, через форму обратной связи на официальном сайте нового бренда wwwkitenet.ru, так и позвонив по телефонам горячей линии или связавшись с официальным представителем KiteNet в своем регионе. С новым клиентом будут заключаться договоры на приобретение оборудования и на оказание услуг связи, после чего будут решены вопросы по доставке, установке и настройке оборудования (пользователи могут сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов KiteNet). Весь цикл работ (с привлечением специалистов KiteNet на всех этапах), начиная с размещения клиентом заявки и оплаты услуг, до монтажа и настройки оборудования займет не более 1-2 недель.

Напомним, что KiteNet – это уникальный для российского рынка проект спутникового доступа в Интернет для частных пользователей, сочетающий низкую стоимость оборудования (от 8000 рублей) и демократичные тарифы (от 299 рублей в месяц без ограничения трафика) с простотой подключения. Зона действия услуги на начальном этапе совпадает с зоной покрытия спутника «Ямал-402» и включает европейскую, уральскую и сибирскую части России, но пока не распространяется на Дальний Восток.

http://sdelanounas.ru/blogs/30566/#cut

Подпись автора

"Меня здесь нет".

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Экономика России