По мотивам исследований американского журнала Scientific America.
Как показали исследования, от 7 до 39% мужчин по всему миру регулярно пользуются услугами проституток. Однако это вовсе не те мужчины, как принято считать, у которых не сложилась личная жизнь. Большинство из них благополучны, обеспеченны, женаты и имеют детей. Зачем же они идут к проституткам?
Статья эта длинная, при этом на поставленный в заголовке вопрос она не отвечает. Точнее, ответы даются, но скорее на вопрос «Зачем?», а не «Почему?». А вообще в ней есть немало любопытных сведений.
Сначала про проституцию вообще. Число мужчин, покупающих секс у проституток, оценивается от 7 до 39% — в зависимости от страны и исследования.
В Штатах эта цифра составляет 16% мужчин, причем треть из них покупает секс более или менее регулярно. При этом проституция в США запрещена везде, кроме штата Невада (это там, где Лас-Вегас).
В Дании — 14%, в Испании — 40% — в обеих странах проституция легальна.
В Таиланде, где проституция официально запрещена, но социально приемлема, по крайней мере одно исследование выявило цифру 95% мужчин, кто хотя бы однажды воспользовался услугами проститутки.
Существуют три разных подхода к проституции со стороны государства. Первый — полный запрет, т.е. проституция нелегальная и за нее людей наказывают, как за другие преступления. Примеры таких стран: Китай, Куба, Египет, Индия, Иран, Япония, Кения, Филиппины, Румыния, Руанда, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Тайвань, США (за исключением Невады; по данным статистики, только 10% привлеченных по закону против проституции — клиенты), Швеция (здесь всё наоборот: продажа секса не является преступлением, а покупка — является).
Второй подход — проституция законна, но ограниченна. Главным образом запрещаются бордели и сутенерство — за это наказывают. От проституток требуется регистрация и медицинское освидетельствование, и они могут быть наказаны за нарушение этих правил. Примеры: Аргентина, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Дания, Англия, Эфиопия, Франция, Исландия, Израиль, Италия, Мексика, Норвегия, Перу, Сенегал, Сингапур, Швейцария.
Третий подход — проституция законна и регулируется. Разрешено практически всё — и проституция, и бордели. Государство следит, чтобы в проституцию не вовлекались слишком юные люди, и требует регулярные медосмотры. Примеры: Германия, Греция, Нидерланды, Новая Зеландия, Турция.
Теперь о мотивах мужчин-клиентов. Кажется очевидным, что мужчины покупают секс, потому что он им нравится, поскольку люди обычно покупают то, что хотят. С другой стороны, мужчины могут получать секс бесплатно, от своих герлфренд и жен.
Предположение, что к проституткам ходят только те, кому обычные женщины «не дают», не подтверждается исследованиями. Т.е. такие среди клиентов, наверное, тоже есть, но большинство покупателей секса — это самые обычные люди из всех социально-экономических групп, многие из них женаты и имеют детей. Среди них встречаются банкиры, шоферы-дальнобойщики, учителя, священники и даже полицейские.
Попытки нарисовать единый сводный психологический портрет клиента проститутки пока что не увенчались успехом. Единственное, что было замечено: те из них, которые настаивали на сексе без презерватива (небезопасный секс), обычно демонстрировали более высокие показатели по уровню агрессии, а в обычной жизни были людьми успешными, небедными и женатыми с детьми. Похоже, что чем более спокойной и благополучной является их жизнь, тем сильнее в них ощущение собственной неуязвимости.
Если совсем на поверхности, то причина, побуждающая мужчину идти к проститутке, — это пресловутый основной инстинкт. Ну захотелось вдруг секса, а постоянной женщины рядом нету, или она вообще-то есть, но по какой-то причине с ней нельзя, или нельзя то и так, как хочется (какие-то эротические фантазии не получается с ней реализовать).
Пoка что удалось выявить два разных класса мужчин, покупающих секс. Первый тип можно назвать прагматично-романтическим. Нередко эти мужчины ходят к одной и той же проститутке или на худой конец к ее заместительнице (по данным одного американского исследования, две трети клиентов пользовались услугами одной и той же проститутки более 50 раз). Они задают личные вопросы типа: «Лора — это твое настоящее имя?» или «Откуда ты родом?», делают подарки (кроме платы), а главное, видят в проститутке человека.
Обычно у этих мужчин бывают сложности во взаимоотношениях с «нормальными» женщинами, и проститутки удовлетворяют не только их сексуальные потребности, но и нужду в интимности, в безусловном принятии их как людей и мужчин. Другими словами, проститутки дают таким мужчинам довольно убедительную иллюзию эмоциональной вовлеченности, психологической стабильности и эмпатии. И если бы все клиенты были исключительно такими, проституция, возможно, и не была бы таким злом...
Второй класс клиентов проституток уже не столь человечен. Это реваншисты. Для них проститутка олицетворяет «социально мертвую» женщину, на которой они оттягиваются. Они как раз не видят в проститутке человека, она для них — бездушный товар, и они упиваются ее бессилием и бесправием. В сексе с проституткой эти мужчины удовлетворяют потребность во власти над женщиной. Есть мнение, что постель проститутки представляет собой последний оплот антифеминизма (ну, это, наверное, характерно только для западных стран).
О каком бы классе покупателей секса ни говорить, привычка пользоваться услугами проститутки зачастую является формой аддикции, что они и сами нередко признают. В частности, об этом написано здесь (это прошлогоднее исследование, проведенное в Австралии): 83 per cent men view buying sex as an addiction (83% мужчин рассматривают покупку секса как форму аддикции).
Теперь пару слов о самих проститутках. Бесспорной и очевидной издержкой этой профессии является подавление эмоций, связанных с сексом и с интимными отношениями с мужчиной. Ну и насилие... Тут против статистики не попрешь. Пока что профессия проститутки является одной из самых опасных для здоровья — их бьют, заражают болезнями, склоняют к алкоголизму и наркомании, а то и убивают гораздо чаще, чем тех, кто зарабатывает другими способами. Да и идут они в проститутки не по призванию, а по нужде...
И вообще, в данном примере товарно-денежных отношений спрос порождает предложение, а не наоборот. Не было бы спроса на «покупную любовь», не было бы и проституток. А раз так, то шведский подход к решению проблемы проституции (когда законом запрещено покупать, но не продавать, а раз так, то клиента наказывают, а проститутку нет) имеет смысл — по крайней мере в качестве «разведки боем»...
- Подпись автора
Нахожусь в прекрасном возрасте: и… могу, и… хочу, и… знаю как!