Тусовочка

Объявление

Нашему форуму 9 августа исполнилось 16 лет..Так ПобедимЪ!
Добро пожаловать в Тусовочку !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Экономика России


Экономика России

Сообщений 331 страница 338 из 338

331

В российскую гражданскую авиацию возвращается марка «Як»

ОАК сообщила о переименовании корпорации «Иркут» в «Яковлев». Как сообщается в официальном пресс-релизе, решение было принято «с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации». Все необходимые процедуры по смене бренда завершатся в течение ближайшего месяца.

На мощностях корпорации «Яковлев» разрабатываются и производятся пассажирские лайнеры МС-21 и Sukhoi Superjet. Любопытно, что на начальном этапе разработки самолет МС-21 именовался Як-242. Вероятно, это название и будет возвращено лайнеру. Не исключается и переименование «Суперджета» в соответствии с привычной в российской гражданской авиации маркировкой.

Объединенная авиастроительная компания отметила, что корпорация «Иркут» уже произвела свыше 8 тысяч самолетов. И на переломном этапе в условиях замещения «Боингов» и «Эйрбасов» отечественными лайнерами возвращение исторического названия имеет символическое значение.

Наследие А. С. Яковлева – это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности из разрозненных предприятий, их объединение для выполнения задач государственной важности, как это было в годы Великой Отечественной войны. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени
– заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

https://dzen.ru/a/ZME06b5dkyPDRhq1

Подпись автора

"Меня здесь нет".

332

Почему это никто не заметил? Россия сломала все планы США, сумев запустить первый полностью свой спутник «Глонасс-К2»

7 августа с космодрома Плесецк на орбиту был выведен навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К2». Это небольшой, но очень значимый шаг, поскольку он положил начало масштабной модернизации навигационной системы в целом: ГЛОНАСС теперь обогнала американскую GPS.

Прорыв технологической блокады
Порой поражает, сколько всего остаётся за рамками информационного фона. Вот и сейчас запуск «Луны-25», что на самом деле историческое событие, оставил незамеченным новость о введении в эксплуатацию первого спутника нового поколения «Глонасс-К2».

Примечательнее всего здесь то, что спутник полностью создан из российских комплектующих, причем в условиях тотальной технологической блокады. Ограничительные меры в этой сфере были приняты против России задолго до событий 2022 года. В рамках блокады запрещалось поставлять российским компаниям радиационно-стойкую электронику, которая применяется в авиационной и космической технике. Тогда отечественные предприятия в ускоренном темпе приступили к импортозамещению:

«Мы в этом [2020-м] году больше 30 работ поставили на разработку отечественной радиационно-стойкой электронной компонентной базы», — сообщил ТАСС директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак.

В результате блокада так и не смогла задушить производство высокотехнологичного оборудования в России. Космические программы продолжили реализовывать, в том числе те, что касаются перспективных аппаратов, имеющих важнейшее прикладное значение. Один из таких недавно и был успешно выведен на орбиту.


Лучше предшественников и GPS
За время существования системы ГЛОНАСС было разработано 3 поколения спутников: «Глонасс», «Глонасс-М» и «Глонасс-К» соответственно. До недавнего момента на орбите находилась группировка из 25 спутников, из которых 21 — второго и 4 — третьего поколения. Теперь же в навигационной системе работает новейший «Глонасс-К2».

«Глонасс-К2» представляет собой улучшенную версию спутников третьего поколения. Аппарат отличается от предшественников более долгим сроком активного существования и повышенной точностью определения координат — до 30 см. Новая модель излучает больше навигационных сигналов. У «Глонасс-М» их 5, у «Глонасс-К» — 7, а у «Глонасс-К2» — 9. Вдобавок у каждого нового поколения увеличивается доля электронной составляющей, и ожидается, что к 2026 году она достигнет 100%.

Внедрением аппарата последней версии Роскосмос обозначил важную веху на пути технологического прогресса и положил начало глубокой модернизации глобальной навигационной системы.

Между тем, ГЛОНАСС еще до конца десятилетия существенно трансформируется:

«В следующие три года планируется постепенная их [спутников предыдущего поколения «Глонасс-М»] замена на космические аппараты «Глонасс-К», а уже к 2030 году на орбите предполагается как минимум 18 космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2», благодаря чему точность навигационного обеспечения гражданских потребителей существенно повысится», — рассказал начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем Роскосмоса Иван Ревнивых в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» (ТАСС).
На 2022 год в производстве находилось 8 аппаратов «Глонасс-К» и 4 — «Глонасс-К2». В перспективе в Роскосмосе планируют расширить группировку до 30 спутников.

Как видим, российская система ГЛОНАСС оказалась впереди американской GPS, а значит, вырастет и ее значение для навигации в мире. Ведь она функционирует в любой точке Земли, и модуль поддержки систем связи ГЛОНАСС имеется практически в любом телефоне, который выпускается на сегодняшний день. Благодаря новейшим спутникам точность навигации увеличивается в несколько раз, что жизненно необходимо для внедрения систем беспилотного транспорта. А факт того, что Россия приступила к этому новому раунду улучшения своей национальной спутниковой системы навигации раньше США, оппонентам остаётся разве что принять.


https://dzen.ru/a/ZN4qlTnzGB2YFWhb

Подпись автора

"Меня здесь нет".

333

https://static.life.ru/publications/2023/5/29/846044178092.4141.jpg

Трансмашхолдинг показал «Иволгу 4.0»
Новый электропоезд на 98% состоит из отечественных комплектующих. В их производстве заняты более 600 предприятий. Систему управления и программное обеспечение для нее также производят в России.
Ранее на поездах этой серии устанавливали австрийские двигатели, сейчас же их заменили на российские. Асинхронные двигатели ДТА-380У1 для «Иволги» начал серийно выпускать «ТМХ-Электротех». С новыми двигателями скорость поезда увеличилась со 120 км/ч до 160.
В вагонах обновленной электрички три двери вместо двух. Поэтому посадка и высадка пассажиров будут проходить быстрее. «Иволга 4.0» станет еще комфортнее. В вагонах установят столики с беспроводными зарядками, разъемами Type-A и Type-C, а в головных вагонах появятся места для зарядки электросамокатов и для парковки велосипедов.
Электропоезд рассчитан на 646 пассажиров. А перевозить их новая «Иволга» может начать уже в этом году.

Подпись автора

"Меня здесь нет".

334

Очередной уничтоженный завод в России вновь заработал! Рассказываю какой

Доброе утро, товарищи! Помимо того, что в нашей стране ежемесячно открывают новые заводы (и я об этом пишу в своих статьях), ко всему прочему есть такие объекты, которые получили вторую жизнь. Заводы, которые были разрушены или стали банкротом восстановили и наладили производство.

Именно об одном из таких заводов, с одной стороны не глобальным для нашей страны, но таким важным для простых людей - я и хочу рассказать вам в этой статье. Приятного просмотра!

Рузаевский стекольный завод производит цветную и бесцветную стекольную тару.
В городе Рузаевка (население которого 43 тысячи человек) Республики Мордовия, есть такой завод, который занимается производством стеклотары, в последнее время он находился в ужасном состоянии. В 2018 году ЗАО «Рузаевский стекольный завод» было признано банкротом.

По многим причинам, производство стекольной продукции было полностью прекращено. На бывших хозяев, допустивших остановку завода, были даже заведены уголовные дела. Правда одному проходимцу, всё-таки удалось сбежать из нашей страны. Новые инвесторы осматривая завод, ходили с фонариками, чтобы не дай Бог, не упасть в полностью заваленным хламом цехам завода.

Завод восстановили, но самое главное – вернули людей!
Но, несмотря на имеющиеся проблемы, новому инвестору - "Стекольная компания "Развитие", хватило решимости сначала взять завод в аренду, а после вложится в восстановление, для дальнейшей его работы. И работа по восстановлению началась. Для начала в реанимацию Рузаевского завода инвестировали более 430 миллионов рублей.

В 2019 году на первом этапе, были решены проблемы с подачей электроэнергии. Завод был настолько запущен (в плохом смысле слова), что даже система водоснабжения пришла в не годность. Пришлось восстанавливать и это. Восстановили.

Дальше был выполнен ремонт самого важного - одной из печей ёмкостью 300 тонн для расплавленной стекломассы. Было восстановлено и другое оборудование. Но самое главное, это то, что новому руководству удалось вернуть на завод уволенных рабочих, многие из которых уже успели отправиться на заработки в Москву и Подмосковье. Бедные люди, тогда лишились и работы и дома.

ЧТО С ТОГО:
В конечном итоге, вернуть удалось порядка 300 человек, из 700 работавших до банкротства завода. А четыре года назад, в июне 2019, сердце завода - стекловаренная печь, была благополучно запущена! С задачей восстановления производства справились. Но на этом не остановились.

Работа по дальнейшему восстановлению завода продолжилась. Для увеличения мощностей предприятия, появилась ещё одна печь и новая фасовочная установка, которая сегодня даёт возможность выпускать более трёхсот десяти миллионов штук в год. Сегодня продукция восстановленного завода идёт по регионам России, в Монголию и Китай.

А после того, как запустили уже вторую очередь производства, на предприятии стало работать уже более 500 человек.

https://dzen.ru/a/ZUU_IIEdugpWsLVD?refe … =1400&

Подпись автора

"Меня здесь нет".

335

Путин: Будущий ледокол "Лидер" способен расколоть 7-метровый лед и не имеет аналогов в мире
https://www.pnp.ru/upload/entities/2020/01/24/article/detailPicture/05/fe/9a/69/89afd592f12cd97286063c7e27c83dcf.jpg

Кажется постепенно шаг за шагом российский ледокольный флот возвращает утерянные с развалом Советского Союза позиции в мире, как самого мощного и выделяющимися своими выдающимися практическими качествами. И действительно, в каком ещё государстве планеты Земля в скором времени появится ледокол с атомной силовой установкой, способный крушить слой льда, достигающий невероятных 7 метров.

О перспективном судне, способным вызывать чувство восхищения у иностранных инженеров и доставить чувство удовлетворения и гордости отечественным корабелам, рассказал российский президент Владимир Путин.

Так во время встречи с лауреатами соревнований по профессиональному мастерству хозяин Кремля поделился информацией, что новый ледокол с претензионным названием «Лидер», появится в России в скорой исторической перспективе. По последним данным спуск судна планируется осуществить в середине осени 2025 года. А отправят корабль судовой команде в 2027 году.

И по словам главы российского государства, таких кораблей, как и в целом количества ледоколов, нет ни в одной стране мира. И отечественные ледокольщики не собираются почивать на лаврах и продолжают брать новые технические высоты.

Создаваемый «Лидер» без всяческих округлений считается самым мощным атомным ледоколом, где силовая установка (на корабле их используется две – это РИТМ-400, каждая примерно по 300 Мвт тепловой энергии) способна разогнать судно до 15 узлов по 2-метровому слою льда, а срок службы составляет внушительные 40 лет, что даже несмотря на высокую стоимость проекта «10510», оцениваемая в 130 млрд. рублей, позволит проводить большое количество обычных кораблей практически в любой день самой суровой арктической зимы.

https://dzen.ru/a/ZYCV4-ntbXV-1qaC

Подпись автора

"Меня здесь нет".

336

Миллиардер из Приморья пообещал сделать на Патрокле «самый крутой пляж»
https://resizer.mail.ru/p/fcab6d20-2ca8-575b-877e-5904b7b9906f/AQAGHWLTOEkXC-ANiwZhDkynSI15pNSE66tQJTiUPhfveXJyJwr4iZn7RsSxxAjJJXnW032eFicX8qurO94Hth_w4V0.webp

Приморский предприниматель и совладелец группы компаний ДНС Дмитрий Алексеев сообщил в своих пабликах в соцсетях, что в проекте по созданию во Владивостоке «Пляжа Патрокл» есть положительные подвижки. Нижегородская группа компаний «ПОР», которая владеет незавершённым строительным объектом на берегу моря, согласилась безвозмездно передать его в качестве пожертвования Автономной некоммерческой компании «Открывая Море Владивостоку». Той самой, которая и занимается проектом благоустройства береговой линии в Патрокле, и которой руководит Алексеев.

Объект незавершенного строительства под названием «Стационарный пункт наблюдения Дальневосточной климатической станции» расположен рядом с озером Торфяное. Некоторое время назад его, как и несколько других объектов в городских бухтах Патрокл и Соболь, продали на торгах во время банкротства бывшего Дальспецстроя. Так «пункт» оказался в собственности нижегородцев. Когда у главы ДНС возникла идея реконструкции территории у моря, у собственника объекта возник резонный вопрос о выкупе имущества. Как видно из публикации Алексеева, теперь этот вопрос решился наилучшим для владивостокцев образом.

Напомним, в планах предпринимателя из Владивостока, как он сам заявляет, реализация масштабного проекта по созданию уникального общественного пространства для горожан и гостей столицы Дальнего Востока. Территория, на которой Дмитрий Алексеев хочет сделать «самый крутой пляж», разбита на 14 земельных участков, и у каждого свой собственник, и к каждому приходится искать свои подходы.

То, что задуманное Алексееву по силам, он уже доказал успешным воплощением другого своего проекта «Нагорный парк». Бывший заброшенный пустырь с деревьями и буреломом на радость всех был превращён в ультрасовременное комфортное место отдыха, которым город без преувеличения гордится.

https://dzen.ru/a/ZYko-FbuVjFacEv7

Подпись автора

"Меня здесь нет".

337

Конец рыночному либерализму. Мишустин возрождает Госплан

Сегодня Михаил Мишустин утвердил комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегаторов. Цель ставится амбициозная - к 2030 году произвести не менее 600 самолетов. Сейчас пока что рано рассуждать, насколько реально достичь подобного показателя. Все будет зависеть от итогов работы авиапрома в ближайшие 2-2,5 года. Если удастся вывести машины на серийное производство, то нарастить выпуск уже будет проще.

В Объединенной авиастроительной корпорации уже обозначили задачи на ближайшую перспективу. До декабря 2025 года должны быть поставлены 18 лайнеров МС-21, 11 самолетов Ту-214 и 34 самолетов SSJ-100.

Если же говорить про производственные мощности, то к 2030 году предполагается выйти на следующие результаты, а также поставить в авиакомпании следующее количество техники:

МС-21: 72 шт в год / поставка 270 ед
SSJ-100: 20 шт в год / поставка 142 ед
Ту-214: 20 шт в год / поставка 115 ед
Ил-114: 12 шт в год / поставка 70 ед
Ил-96-300: 2 шт в год / поставка 12 ед
Здесь следует отдельно пояснить по Ту-214 и Ил-96-300. Первый самолет необходим для того, чтобы временно поддержать парк среднемагистральных самолетов, пока будет разгоняться производство МС-21. Да, Ту-214 является устаревшей машиной с низкой топливной эффективностью. Однако его преимущество заключается в том, что его мы уже умеем производить, причем состоит самолет полностью из отечественных комплектующих. Но есть и один вопрос, который предстоит решить. Так, на данный момент имеется возможность только мелкосерийного производства. Для выхода хотя бы на 20 единиц в год необходимо значительно расширить мощности Казанского авиационного завода. Прошлогодний визит Михаила Мишустина на предприятие как раз был посвящен этой задаче.

Что касается Ил-96-300, то это, опять, временная модель. Долгосрочно "Ильюшин" будет переводить свой дальнемагистральный самолет на два двигателя ПД-35, которые заменят четыре нынешних ПС-90А. Плюс предполагается установка "черного" крыла, сделанного из композитов. Новая модель будет называться уже Ил-96-400М. Но для этого для начала необходимо наладить производство ПД-35. А это будет уже ближе к 2030 году. Впрочем, ничего страшного нет. Срок создания авиационных двигателей как раз составляет 12-15 лет. Практически то же самое было и с ПД-14.

Важно отметить, что развитие самолетостроения будет осуществляться по принципу государственного (стратегического) планирования. Вся цепочка предприятий, участвующих в создании лайнеров, определена заранее. Как минимум до 2030 года они понимают объемы производства продукции, закладывают инвестиционные программы и, главное, заранее обеспечены спросом и финансированием. Более того, в программе, утвержденной Мишустиным, вплоть до мелочей прописано, какие именно дополнительные мощности и на каком заводе предстоит создать.

Теперь о финансировании. До 2030 года включительно предусмотрено выделить 683 млрд рублей. Это вдобавок к имеющимся 203 млрд, которые были выделены до 2024 года. Итого 885 млрд рублей. Из них средства Фонда национального благосостояния составят 283 млрд рублей на возвратной основе. За счет средств ФНБ будут приобретаться облигации компании "Ростех" со сроком обращения в 20 лет и с уровнем купонных выплат в 1,5% годовых. Вот оно длинное и дешевое финансирование, которого так не хватает нашей экономике.

Однако в этом месте я бы хотел вновь вспомнить о проблемах с ликвидной частью ФНБ, которую я поднимал на днях:

Дефицит превзошел ожидания

Мы видим, что правительство Мишустина активно инвестирует средства Фонда в проекты реального сектора экономики. Помимо авиапрома это еще и судостроение. Практику необходимо расширять дальше. Как показывает опыт, результат имеется отличный. Но если не пересмотреть принципы формирования ФНБ, то денег на все проекты, увы, не хватит

Возвращаясь к авиапрому, следует отметить, что впервые в истории постсоветской России мы имеем полноценный госплан, который ставит вполне четкие цели (целевые показатели). В нем отсутствуют такие эфемерные понятия как "стимулирование", "создание рыночных условий", "привлечение частных инвестиций" и т.д. Надеюсь, правительство будет внедрять подобный подход для большинства отраслей экономики. Потому что другого варианта их интенсивного развития нет.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал:
Константин Двинский (https://t.me/Kdvinsky)

Подпись автора

"Меня здесь нет".

338

Мобильный аэродром и Центр производства дронов создадут в Омске

В Омске в 2026 году начнет работать новый научно-производительный Центр беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Организация планирует заниматься не только изготовлением дронов, но и их разработкой. Кроме того, будет создана инфраструктура для их использования – мобильный аэродром и система подзарядки.

Предприятие будет располагаться на площадях технопарка «Иртыш».

В министерстве промышленности и научно-технического развития Омской области рассказали, что инвестиции в проект составят порядка миллиарда рублей. Глава ведомства Андрей Посаженников сообщил, что новое предприятие также будет создавать системы навигации и бортовых самописцев.

Сейчас в регионе работают несколько предприятий, которые не только собирают аппараты из китайских материалов и запчастей, но и занимаются разработкой российских комплектующих.

В настоящее время Омский государственный технический университет занимается реинжинирингом существующих импортных аппаратов. Ученые создают конструкторскую документацию на изготовление двигателей, винтов и рам.

Кроме того, региональные власти ведут переговоры с компанией «Клевер» о создании в области предприятия по изготовлению авиасистем с мобильной подзарядкой.

https://dzen.ru/a/ZbNckWoqZwOAEYM6

Подпись автора

"Меня здесь нет".

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вы здесь » Тусовочка » Мысли вслух » Экономика России